Вопреки предсказаниям экспертов, популярность сорокаградусного напитка в стране не падает
В России определен приблизительный портрет типичного потребителя водки по итогам последнего года. Как пишет РИА Новости со ссылкой на исследование холдинга «Ромир», сорокоградусный напиток (по крайней мере, приобретаемый в легальных торговых точках) не является маргинальным. Чаще всего свой выбор на нем останавливают женатые мужчины старше 30 лет и с доходом от среднего и выше. Правда, из семей, где детей либо нет вообще, либо ребенок всего один. Женщины составляют более трети покупающих водку – 36,5%.
При этом за год доля активных потребителей водки подросла на 0,5%. Теперь ее регулярно пьют 8,3% от общего числа взрослых жителей России и 20%, или каждый пятый, из тех, кто в принципе употребляет алкоголь. На «активных» приходится 73% водочного оборота. Общая же доля россиян, пьющих водку время от времени, хотя бы раз в год, составила 42,4%.
В среднем за одну покупку приобретается 0,49 литра – то есть практически классическая «поллитровка». На водку стала активнее подсаживаться молодежь: число покупателей в возрасте от 18 до 24 лет выросло на 7%. На возрастную группу старше 35 лет все еще приходится более 80% выпиваемой сорокаградусной.
При этом почему-то на 15% меньше уважать водку стало поколение от 25 до 34 лет. Зачастую отказывающиеся от нее любители алкоголя переходят на пиво.
Отметим, что некоторое увеличение потребления водки может быть связано с уменьшением ассортимента прочих крепких напитков, в первую очередь из «недружественных стран». Ранее, в 2021 году, среди экспертов было распространено мнение, что на протяжении всех 2020-х в России будет наблюдаться тренд на падение водочной популярности, однако вышло иначе.
Последние новости России на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ
#Новости Блокнот Россия
#Новости России
#Блокнот новости России
#Новости России 24 сентября 2024
#Новости России и мира сегодня
Свое мнение о новостях России можно высказать в комментариях ниже