Российский предприниматель, отбывающий 25-летний срок в американской тюрьме, отметил, что заключенных могли бы содержать и получше - исходя из сумм, которые тратятся на это по закону.
Российский предприниматель Виктор Бут, который в 2012 году получил в США 25-летний срок, заявил, что условия его содержания в американской тюрьме строгого режима «Мэрион» (штат Иллинойс) не соответствуют выделяемым из госбюджета на каждого заключенного суммам.
Бут, напомним, был обвинен в подготовке сговора с целью продажи вооружений террористической организации.
- По данным Конгресса США, наше содержание в особых условиях блока коммуникационного контроля обходится американскому бюджету в 981 тысячу долларов на одного заключенного в год, в то время как в тюрьмах общего режима эта цифра равна 34 тысячам долларов в год, - сказал 49-летний россиянин, который дал по телефону интервью РИА «Новости». - Мы тут говорим между собой, что за такие деньги они могли бы нас содержать получше и кормить, как в хорошем ресторане, вместо того, что нам тут дают.
По словам Бута, никто в США пока не проводил расследований, связанных с таким дисбалансом в финансировании тюрем, поэтому до конца не ясно, почему на исправительные учреждения, подобные тюрьме "Мэрион", тратятся такие огромные средства, и на что они реально идут.
Корреспондент агентства также спросил у Виктора, в курсе ли он про недавний визит госсекретаря США Джона Керри в нашу страну и про предложения насчет обмена россиянина на украинскую военнослужащую Надежду Савченко.
- В тюрьме доступны только телевизионные новости американской версии CNN, - сказал Бут. - Там прошел сюжет о визите Керри, даже упомянули, что речь шла и о судьбе Савченко, но никакого продолжения эта тема не получила, и комментариев по ней тоже особо не было. Так что ничего, кроме этого, я по данной теме не знаю. Это обычная картина здесь. Когда что-то складывается не совсем в пользу США, основные американские СМИ как-то «уходят под воду», и никакой информации на такую тему, по крайней мере, доступной здесь, в тюрьме, больше не бывает.