Ильдар Аляутдинов выразил мнение, что Россия скоро станет в основном мусульманской страной за счет приезжих мигрантов.
Московский имам Ильдар Аляутдинов выступил на второй ежегодной конференции узбекской диаспоры. Он заявил о великой демографической миссии мусульман в России: мол, скоро большинство жителей нашей страны станут исповедовать ислам, так как ее население растет только за счет мигрантов и жителей мусульманских регионов. При этом, по мнению Ильдара Аляутдинова, те приезжие, кто поселился в русских регионах, таких, как Москва, через поколение адаптируются и вольются в общество.
Речь имама никоим образом не была провокацией или разжиганием розни. Не было в ней и толики пренебрежения к России или русским. Напротив, он призвал мигрантов «впитывать культуру России, культуру Москвы, становиться частью этого великого сообщества». Просто священнослужитель публично сказал о том, что давно пугает многих русских: вскоре они станут меньшинством в обществе. Просто потому, что в славянских семьях, чаще всего, один-два ребенка (а это меньше уровня воспроизводства населения), а у тех, кто исповедует ислам – пять-семь не редкость. Дальше – простая математика: или Россия вымирает, или – сохраняется, но за счет мусульман. И необходимость делать этот выбор очень многим не нравится.
Имам в своей речи признал наличие проблем с мигрантами. Но выразил уверенность, что они будут решаться. Мол, это связано с неизбежным процессом адаптации приезжих: пройдет одно-два поколения, и дети уроженцев Средней Азии и Кавказа станут обычными москвичами. В пример Ильдар Аляутдинов привел свою семью, перебравшуюся с берегов Волги: бабушка почти не говорила по русски и общалась только с татарами. А уже ее дети и внуки полноценно влились в социум Москвы:
«Тридцать лет поднимаюсь на кафедру и вижу, что лица меняются. Вначале это были представители татарского народа. Спустя время – Кавказа. Сейчас – Средней Азии. Мечеть помогает людям духовно крепнуть, развиваться, становиться частичкой общества. Миграционные проблемы существуют. Мы все чаще о них слышим. На самом деле надо немножко времени. Я сам представитель татарского народа. перебрались в Москву из Нижегородской области. Моя бабушка, которая передала мне духовность, религиозность, я помню ее: она несколько слов знала на русском. И больше общалась с теми, кто знал татарский. Так и представители Кавказа, которые между собой общаются на разных языках. Но следующее поколение, так или иначе, впитывает культуру Москвы, культуру России. И становится частью этого великого сообщества. Тому требуется немножко времени. И вскоре картина в мире и в нашей стране поменяется кардинально… Демографическая ситуация в России плачевна. Об этом говорится на всех уровнях. И здесь – я не скажу узбекское сообщество, не скажу киргизское сообщество, а я скажу - мусульманское сообщество окажет помощь нашему государству . Мы любим наши семьи, наших детей. У меня пять детей. Мы внесем очень значимую лепту. Даже в вопрос безопасности государства. В целом картина в мире и в нашей стране кардинально поменяется. Так что, иншал, у нас великая демографическая миссия всех представителей ислама, всех представителей мусульманского сообщества. Великая миссия. И дай Бог вместе сообща мы эту миссию самым наилучшим образом выполним».
По большому счету, имам прав. Уже очевидно, что в текущих реалиях нет смысла ожидать взрывной рождаемости среди славянских семей. Русские, украинцы и белорусы тоже, случается, имеют большие семьи. Но это исключение из правил.
Можно ли надеяться, что государство переломит тенденцию? Видимо, в краткосрочной перспективе – нет. Льготы для беременных и декретных только растут. Увеличивается материнский капитал. Финансируется из бюджета льготная семейная ипотека. К чему это привело? В первую очередь, к тому, что жители Средней Азии, правдами и неправдами, стараются получить гражданство России и воспользоваться этими льготами. Ну, и к росту потоков социальных выплат на Кавказ, в Татарстан и Башкирию, где мусульмане составляют большинство.
Очевидно, что мы получили не тот эффект, на которое рассчитывало общество: государство простимулировало не рост рождаемости, а материальное положение тех, кто все равно бы имел многодетные семьи. Плюс, сформировало мощный материальный стимул для семей мигрантов: для них российский маткапиал – по большей части, огромные деньги (с учетом среднего уровня доходов в их странах).
Слава Богу, в России нет конфликта между православными и мусульманами на религиозной почве. Те проблемы, что мы имеем, связаны не с верой, а с воспитанием, культурой. Яркий пример - ситуация с Адамом Кадыровым. Подростка наградили почти во всех субъектах РФ, где ислам является доминирующей религией. Сложно представить зеркальную ситуацию: если бы русский мальчик избил задержанного за осквернение православного храма кавказца, и юношу стали за это награждать.
Но самое опасное, что именно приезжие с каждым годом все чаще нарушают закон. В том числе, пытаются доминировать в обществе на бытовом уровне. Сколько уже случаев избиений и унижений русских школьников просто за то, что они русские? Или когда представитель одного из народов Кавказа заявляет, что он «хозяин», и кулаками наводит порядок во дворе, в автобусе или во дворе.
Дело в религии? Нет. Просто так сложилось, что культ силы имеет для общества Кавказа и Средней Азии намного большее значение, чем для жителей остальной России. Чтобы чувствовать себя уверенно, тем же коренным москвичам или петербуржцам требуется поменять свои ценностные ориентиры на аналогичные тем, что принесли приезжие. Но такая постановка вопроса вызывает у людей возмущение и отторжение. А государство не успевает обеспечить повсеместное строгое исполнение законов. Да и не секрет, что появились случаи, когда диаспоры помогали «своим» уйти от ответственности. Кроме того, мы имеем даже ситуации массового неповиновения полиции, нападения на служителей закона.
При этом столь воинственные в быту приезжие далеко не всегда спешат продемонстрировать героизм в условиях реальной опасности и всеми силами избегают призыва в российскую армию. В понимании многих, «это не их конфликт». И «старых» граждан возмущает: почему приезжие пользуются всеми льготами, пытаются доминировать в быту, а вот в вопросе воинского долга новой Родине позволяют себе избирательность? В итоге, государство вынуждено вместе с паспортом гражданина РФ выдавать приезжим и повестку.
Понятно, что на тысячи совершенных приезжими преступлений приходится миллион сделанных ими добрых дел. Как и в любом обществе, подавляющее большинство из них стремится к комфортной, спокойной жизни: работать, растить детей, просто быть счастливыми. Но «ложка дегтя в бочке меда» приводит к тому, что россияне напуганы мигрантами в целом.
При этом большинству «старых» жителей страны очень не нравится выбор, который стоит перед Россией: вымереть как государство, или сохраниться, но с мусульманским большинством? Увы, пока реального третьего варианта ни власть, ни жизнь стране не предложили.