Заместитель председателя Государственной Думы Николай Левичев прокомментировал подготовленный рядом депутатов ГД законопроект об отмене продуктового эмбарго, введенного РФ в отношении некоторых стран.
Вице-спикер считает инициативу об отмене контрсанкций противоречащей интересам страны.
– В стране сложилась тяжелая, но уникальная ситуация. Все силы президента, исполнительной и законодательной власти, наших избирателей направлены на преодоление последствий санкций. Уже есть результат. И предложение коллег-депутатов – это банальная подстава целого ряда отечественных производителей, которые уже переориентировались на новые условия. Импортозамещение идет – пусть медленно, но верно. К примеру, доля российских товаров на полках магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла с 1-2 до 10 процентов, - считает депутат.
Николай Левичев признает, что усиление парламентского контроля над экономической политикой правительства необходимо, и такие шаги, как введение санкций, нужно принимать с учетом мнения Госдумы и Совета Федерации.
Однако, полагает вице-спикер, те, кто предлагает отменить контрсанкции, вольно или невольно потакают политике Вашингтона.
- Моим коллегам по фракции я бы посоветовал внимательнее изучить антикризисные предложения партии «Справедливая Россия». Мы считаем, что весь цикл производства на товары потребительского спроса должен осуществляться в границах России и странах Таможенного союза. Нужно убрать все экономические и административные преграды для свободного вхождения граждан в малый и средний бизнес, - считает Николай Левичев.
Напомним, ряд депутатов Государственной Думы, члены фракции «Справедливая Россия» Валерий Зубов, Сергей Петров, Сергей Доронин и Михаил Сердюк, а также независимый депутат Дмитрий Гудков считают, что запрет на поставки продуктов противоречит пункту 1 статьи 34 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Они внесли законопроект, в котором предлагается процедуру применения специальных экономических мер вводить принятием федеральных законов, а не подзаконных актов.