Прибывшие на место авиакатастрофы российского самолета Airbus A321 на Синайском полуострове египетские и российские эксперты заявили, что лайнер разлетелся на части еще в воздухе.
Обломки самолета разлетелись на большой территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км. На основании этого факта исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко сделал вывод о том, что разрушение Airbus A321 произошло на большой высоте еще в воздухе.
Вначале было высказано предположение о том, что самолет могли сбить выстрелом из переносного зенитно-ракетного комплекса террористы группировки «Ансар Бейт аль-Макдис». Они даже объявили себя «синайской провинцией» ИГ (террористической организации, запрещенной в РФ). Однако это предположение опровергли, поскольку лайнер летел на недоступной для ПЗРК высоте.
![самолет1](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2015/11/samolet1.jpg)
Первой версией разрушения самолета в воздухе специалисты называют взрыв на борту. Египетскую катастрофу можно сравнить с крушением Boeing 747 авиакомпании Pan American, произошедшей в декабре 1988 года возле города Локерби (Шотландия), в которой погибли 270 человек. Разложив все обнаруженные фрагменты Boeing в ангаре, специалисты, по словам участвовавшего в процедуре российского эксперта, обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями. Дыру размером с арбуз проделал в фюзеляже взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров. Этот человек, террорист из Ливии, в дальнейшем был установлен и осужден к пожизненному заключению, отмечает «Коммерсантъ».
Взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Однако это сделала бы взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления.
![самолет2](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2015/11/samolet2.jpg)
Второй причиной нарушения целостности фюзеляжа эксперты называют усталостную трещину, которая могла возникнуть в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году, во время его эксплуатации в Египте, разбившийся Airbus A321 ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира. Этот инцидент, называемый в авиации «касанием пятой», привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера.
Третьей причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. При разрушении турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам экспертов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Для установления точной причины катастрофы понадобится немало времени. Показания бортовых самописцев уже найдены и расшифровываются. Они покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Но для полноценного расследования необходимо собрать все обломки Airbus A321 и воссоздать из них контур разбившегося самолета. Это называют выкладкой обломков в ангаре. Тщательный осмотр всех элементов на выкладке и проверка их на возможное наличие следов взрывчатки покажет, что именно стало причиной разрушения российского самолета.
![самолет4](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2015/11/samolet4.jpg)
Лайнер Airbus А321 рейса KGL9268 вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в субботу в 5.51 утра (6.51 мск). Через 23 минуты после взлета лайнер пропал с радаров. Самолет рухнул в центральной части Синая в горах близ города Эль-Хасна.
Сегодня, 2 ноября, спецрейс МЧС доставил в Санкт-Петербург тела 144 жертв крушения российского лайнера.