Закупочная цена материалов для Lada Granta составляет 211 тыс. рублей без учета затрат на сборку и транспортных расходов, а средняя оптовая цена - 332 тыс. рублей.
«АвтоВАЗ», выпускающий ставшие популярными в последнее время у россиян автомобили Lada, зарабатывает на «накрутке» не очень-то и много. Такой вывод можно сделать, изучив подсчеты специалистов «Авторевю» трат на выпуск автомобилей.
Так, согласно документам «АвтоВАЗа» за сентябрь 2015 года выяснилось, что средняя закупочная цена всех материалов для модели Lada Granta составляет 211 тыс. рублей. При этом сюда не входят траты на сборку и транспортировку. Оптовая цена данной модели составила 332 тыс. рублей.
Материалы для седана Lada Vesta обходятся в 366 тыс. рублей, средняя оптовая цена - 421 тыс. рублей. Самой дорогой моделью, выпускаемой «АвтоВАЗом», считается Lada Xray, так как на ее материалы уходит 394 тысячи рублей. Оптовая цена данной модели составляет 419 тыс. рублей.
При этом обращается внимание на то, что дешевле всего обходятся модели, которые состоят из отечественных деталей. Так, самой «отечественной» моделью, собранной на 70% из российских деталей, является Lada 4x4. Именно поэтому цена внедорожника не подвержена валютным капризам и скачкам.
Чуть больше половины запчастей российского производства в модели Lada Granta. Этой модели немного уступает Lada Vesta (47%). Больше всего импорта у Lada Xray, где используется только 22 процента отечественных деталей.
Несмотря на общее падение продаж автомобилей, эксперты сообщают, что 70% приобретаемых машин в России отечественного производства. Россияне стали более прагматичными в выборе "лошадок". При этом отмечается, что лидерами продаж стали 10 автомобилей российского производства - Lada, УАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, Иж и другие.
Ранее сообщалось о старте производства новой версии LADA Priora "Стандарт" по цене 389 тысяч рублей.