Руководитель Госавтоинспекции выступил с предложением ограничить работу в службах такси неопытных водителей
Доступ к услугам агрегаторов такси необходимо предоставлять водителем со стажем не менее трех лет и имеющим российское водительское удостоверение или права иностранного государства с русским языком в качестве государственного. С такой инициативой выступил руководитель ГИБДД России Михаил Черников.
В интервью газете «Аргументы и факты» глава российской Госавтоинспекции также указал, что следует оснастить программное обеспечение сервисов функционалом, который не дал бы водителям работать более допустимого времени пребывания за рулем в соответствии с Трудовым кодексом и предельными нормами труда для водителей.
Также Черников анонсировал создание в России информационной платформы «Безопасность дорожного движения», к которой будет доступ у агрегаторов такси. Агрегаторы, по словам Черникова, смогут видеть, «кто у них работает в качестве водителей, какие правонарушения есть у каждого из них».
Кроме того, глава ГИБДД предложил внести изменения в работу агрегаторов: по его мнению, необходимо обязать перевозчиков предоставлять агрегаторам сведения о наличии у них стоянок для хранения автомобилей, а также условий для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния транспорта.
Сегодня такси в России очень заметно — оно желтое и брендированное, а люди привыкли ездить на такси каждый день, напомнил в разговоре с «Блокнотом» таксист, автор телеграм-канала Bombilagram Влад Каталымов. По его словам, вниманием такси не обходят и чиновники.
«Дело в том, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагает сделать то, что существует уже давно. Агрегаторам давно запрещено работать с водителями без стажа три года, а также водителям без водительского удостоверения российского образца. Всегда можно положить болт на закон и зарегистрировать водителя в обход закона, но это никому неинтересно. Во-первых, потому что водителей хватает. Во-вторых, потому что получить российские права иностранцу не составит труда, даже если он не знает ПДД. Спасибо коррупции в Госавтоинспекции», - заявил Каталымов.
Он также отметил, что ограничения по времени работы также есть в приложениях агрегаторов, но это ограничение не в восемь предусмотренных Трудовым кодексом часов работы, а 16.
«Изменение этого времени никак не отразится на такси, просто водитель будет работать восемь часов в одном такси, восемь часов в другом. Сейчас вводят единую систему для отслеживания информации о водителях, времени их работы и прочего. Но, скорее всего, эксперимент будет провален. Такси физически не может работать восемь часов в день, оно просто себя не окупит», - заключил Каталымов.
Ранее «Яндекс.Такси» раскрыло выручку таксистов-партнеров сервиса по итогам 2020 года. Выяснилось, что все водители, работающие с платформой, за прошлый год заработали 300 млрд рублей. Годом ранее этот показатель составлял 260 млрд рублей.
Повышение доходов произошло благодаря сочетанию нескольких факторов. Во второй половине 2020 года резко выросла популярность такси, общее количество поездок увеличилось. При этом, росту способствовала и внутренняя политика компании. Сервис сохраняет эффективную комиссию для водителей на уровне менее 10%, что ниже, чем у мировых конкурентов, и возвращает значительную часть комиссии водителям в виде поощрений. Данную практику в компании намерены продолжать и далее.
Ранее таксист и блогер Влад Каталымов рассказал «Блокноту» о своей работе в период эпидемии коронавируса. «Ситуация с пассажирами не изменилась. Такого, чтобы вдруг толпы голодных людей стали набрасываться на водителей, нет. Возникло большое количество конфликтов между пассажирами и водителями на фоне вводимых ограничений. Весной водителей в Москве обязали проверять QR-коды пассажиров, сейчас сотрудники полиции проверяют наличие у водителя и пассажиров СИЗов – эти вопросы часто становятся поводом для конфликтных ситуаций. Грабежи и убийства водителей остались примерно на том же уровне, что и раньше», - отмечал собеседник издания.