В качестве кандидатов предложены: Карабас-Барабас, Золушка, Винни-Пух, Лиса Алиса и Баба-Яга.
В России отмечают 30-летие Центризбиркома (он же ЦИК), который отвечает за демократические и честные выборы в стране незаходящего Солнца.
По этому поводу торжественные и не очень мероприятия проводятся на всех уровнях нашего общества. Не обделены вниманием даже школьники. «Разговоры о важном», запланированные на 25 сентября, авторы курса посвятили 30-летию ЦИК. Материалы к уроку можно посмотреть в частности на информационном портале для учителя «В помощь педагогу».
На занятиях посвященных 30-летию ЦИК РФ учителя должны рассказать школьникам об «абсолютной объективности» российских выборов.
Из опубликованных рекомендаций следует, что учителя должны рассказывать о ЦИК только в положительном ключе. Они должны говорить, что «мнение каждого голосующего учитывается», а результаты выборов «абсолютно точные и объективные». Кроме того, преподаватели должны сказать, что за 30 лет работы ЦИК «объективность, прозрачность, точность результатов выборов вышла на самый высокий уровень».
Чтобы проиллюстрировать материал, школьникам предложат самим провести выборы «в Сказочной стране». Младшеклассники будут выбирать президента «сказочной страны». В качестве кандидатов предложены: Карабас-Барабас, Золушка, Винни-Пух, Лиса Алиса и Баба-Яга. Отмечается, что у каждого из сказочных героев есть своя программа.
В средней и старшей школе школьникам усложнили задачу. Им предложат выбрать, какой объект школьной инфраструктуры необходимо построить. Будет ли как-то обсуждаться вопрос взяток и откатов при строительстве объекта за бюджетные деньги и при определении подрядчика – в методических материалах не сказано. Но нужно быть готовым к тому, что старшие школьники могут задавать такие вопросы, потому что они все же живут пока в реальной стране, а не в Сказочной, и интернет пока тоже не отключили.
В заключение урока, посвященного избирательной системе Российской Федерации и работе Центризбиркома учителям предлагается отметить важность участия в выборах и высказать надежду, что их ученики после совершеннолетия «не допустят, чтобы важные решения на уровне страны, региона, города, села принимались без их участия».