Сегодня почти 40% граждан не устраивает качество «коммуналки»
Депутат Государственной думы Василий Власов предложил закрепить за россиянами право не платить за некачественные жилищно-коммунальные услуги. Соответствующий документ он направил министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву.
Как пояснил парламентарий, он регулярно получает сообщения с жалобам на высокие тарифы ЖКХ и на то, что оказываемые услуги не соответствуют требованиям. По словам Власова, на сегодняшний день закон предусматривает порядок перерасчета за некачественные услуги, однако он сложен и непонятен потребителям.
Власов подчеркнул, что его инициатива направлена на защиту прав потребителей - закрепить право не оплачивать соответствующие коммунальные услуги в течение всего расчетного периода в том случае, если вода, свет, газ или тепло поступают с перебоями, а также за сам факт несоответствия состава и свойств воды требованиям законодательства.
Ранее правительство утвердило документ, который устанавливает средний индекс изменения размера платы за жилищно-коммунальные услуги. Согласно распоряжению, в Москве во второй половине следующего года средний размер платы за услуги ЖКХ вырастет не более чем на 5%. В области же рост цен не будет превышать 4,1%.
По данным ВЦИОМ, сегодня не удовлетворены качеством жилищно-коммунальных услуг 36% респондентов (53% в 2010 году). При этом за последний год ухудшилось качество вывоза мусора (так считают 21% респондентов), содержание и текущий ремонт жилья (17%), холодное водоснабжение (12%), отопление (10%), горячее водоснабжение и электроснабжение (9%).
Каждый второй опрошенный (49%) положительно оценивает работу жилищно-коммунальных служб. Однако совсем не удовлетворены работой обслуживающих компаний 30% опрошенных. В 2010 году эти показатели были соответственно 36% и 52%. 16% россиян заявили, что сфера ЖКУ является одной из наиболее коррумпированных отраслей.