Убивает коронавирус: ученые рассказали, когда погода помогает людям в борьбе с ковидом

НАУКА5 комментариев

Исследователи смогли вычислить «нелюбимую» погоду COVID-19.

Нелюбимую погоду COVID-19 выяснили ученые. Так, профессор школы системной биологии университета Джорджа Мейсона Анча Баранова утверждает, что именно морозная и солнечная зимой или жаркая и солнечная летом, но непременно с низкой влажностью и сопровождаемая ветром погода, может существенно снизить скорость распространения коронавирусной инфекции. В связи с чем биолог предлагает вводить ограничения точечно, исходя из метеоусловий.

При этом ученый обратила внимание на статью в авторитетном научном журнале Physics of Fluids, издаваемом Американским институтом физики в сотрудничестве с подразделением гидродинамики Американского физического общества с 1958 года. В статье как раз и приводились результаты исследования взаимосвязи температуры воздуха трех городов мира (Нью-Йорк, Париж, Буэнос-Айрес) с распространением вируса.

«На основе этой работы мы можем предположить, что в любом городе с циклической сменой погоды у вируса будет два пика за год. Слабостью моделирования было то, что ученые не проверили очень холодные температуры. Они не учитывали минус 20, хотя есть впечатление, что если у нас «мороз и солнце; день чудесный», то этого солнца достаточно для того, чтобы вирус убить», - рассказала биолог РИА Новости.

Самой плохой погодой ученый назвала переходы через «0» градусов со слякотью. А вот более четкая погода с достаточным солнцем помогает справиться с вирусом, подытожила Баранова.

Для изучения влияния климата исследователи заложили в модель данные по локальным погодным условиям городов, введению локдауна либо других ограничительных мер. При этом учитывалось три погодных фактора – ветер, температура воздуха и влажность.

«Оказалось, что ветер играет большую роль. Сильный ветер высушивает капли и «выдувает» вирус, особенно при низкой влажности, а теплая, влажная, безветренная погода способствует его живучести», - говорит биолог, обращая внимание на то, что даже слабый ветерок гораздо хуже безветренной погоды. Она объясняет это тем, что движение воздуха переносит вирус на 2-3 метра, тем самым увеличивая количество зараженных.

Анча Баранова уверена, что рассчитав все данные в конкретном городе, можно таким образом выстроить работу и учебу жителей: когда можно спокойно отправляться на службу и в учебные заведения, а когда лучше перенести общение в Zoom.

К слову сказать, заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная тоже утверждает, что погода влияет на вирус. В частности, плохая погода делает организм человека более уязвимым для ковида, впрочем, как и для других респираторных вирусов.

Неслучайно всплеск заболеваемости коронавирусом в европейской части России и странах зарубежной Европы наступил в октябре. Именно в это время резко уменьшается количество солнечного света и увеличивается количество осадков, объясняет профессор.

«При этом в Юго-Восточной Азии, где совершенно другой климат, не наблюдается резкого ухудшения эпидемиологической обстановки», - приводит мнение эксперта РИА Новости.

Однако если учесть последние "угрозы" миллиардера Билла Гейтса, то приспосабливаться к погодным условиям будет все сложнее и сложнее. Как раз незадолго до биологов основателя корпорации Microsoft сообщил о двух новых смертельных угрозах человечеству. Одна из них - это изменение климата.

Примечательно, что ранее и международная группа ученых - климатологов в один голос утверждала, что именно всемирное потепление смогло породить новый вирус - COVID. Они провели исследования в китайской провинции Юньнань и соседних регионах Мьянмы и Лаоса, пришли к выводу, что климатические изменения создали благоприятную среду для возникновения новых видов летучих мышей. А это в свою очередь спровоцировало появление опасного патогена для человека. Правда, Всемирная организация здравоохранения пока не готова утвердительно заявить, что человек заразился от летучей мыши.

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

Невидимки стали реальностью: скоро солдаты, скрытые от глаз противника, появятся у армии России и ВСУ

Израиль пообещал, что к вечеру в Иране произойдет землетрясение: будет ли нанесен ядерный удар

Исламская республика запустила по еврейскому государству баллистические ракеты.

Третья мировая началась: чья армия сильнее – Ирана или Израиля

В ночь с 13 на 14 апреля Исламская республика нанесла ответный удар по еврейскому государству.

Британское пророчество об СВО: где армия России перейдет в наступление в 2024 году

По мнению англичан, ВС РФ начнут масштабные боевые действия в конце весны или начале лета.

Началось: десант ВМС Ирана высадился на израильский танкер в Ормузском проливе

Судно MSC ARIES связано с компанией Zodiac Group израильского миллиардера Эйеля Офера, сообщают ближневосточные СМИ.

Европейские страны НАТО отказались предоставить Украине свои системы ПВО

Владимир Зеленский считает, что ВСУ необходимо 25 противоракетных комплексов Patriot для защиты всей страны.