Слишком высокая скорость в городах и других населенных пунктах России - проблема серьезная, и до сих пор ее решить не удается.
Снизить скорость до 30 км/ч там, где раньше было 60 км/ч - радикальное решение, но в условиях российской действительности может быть действенным, и поможет избежать тех страшных аварий со смертельными исходами, которые по-прежнему регулярно происходят в стране.
«Написано 60, едем 80» - негласное правило водителей, которые не боятся штрафов за превышение в пределах 20 км/ч, потому что таких штрафов просто не предусмотрено. Те не менее, это нарушение приводит к тяжелым последствиям - одно дело авария при 60 км/ч, а совсем другое - при 80 км/ч.
В России уже много лет обсуждается вопрос снижения "нештрафуемого" порога с 20 км/ч до 10 км/ч - так, например, принято во многих странах Европы. Однако до сих пор ведомства не пришли к единому решению. У идеи есть много "за" и "против", о чем ранее уже рассказывал "Блокнот".
Если исходить из реальности, в которой снижение «нештрафуемого» порога так и не будет утверждено, единственный способ снизить смертность при ДТП в городах РФ - снизить официальную скорость движения, считает начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Об этом он рассказал в беседе с ТАСС.
«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить, » - отмечает чиновник.
В связи с этим Митрошин предлагает снизить скорость до 30 км/ч, ведь по факту водители так и продолжат ездить 50 км/ч, держа в голове нештрафуемый порог: «Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет».
При это чиновник отмечает, что решение должно приниматься индивидуально для каждой улицы. Разумеется, снизить скорость до 30 км/ч на скоростной магистрали, где сейчас установлено ограничение 130 км/ч - это «бред и это никто не будет исполнять». Митрошин считает, что необходимо смотреть каждую конкретную ситуацию отдельно. «Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», - подчеркивает чиновник.
В любом случае, предпринимать какие-то меры для снижения скорости, а, соответственно, и снижения смертности в городах необходимо. Напомним, при скорости 80 км/ч вероятность смерти пешехода, сбитого автомобилем, увеличивается на 60%. А на тех улицах, где ограничение скорости установлено 80 км/ч, водители разгоняются до 100 км/ч - шансы выжить при столкновении в этом случае для пешехода стремятся к нулю.
А вот если автомобиль движется на скорости 50 км/ч - вероятность для взрослого человека умереть при аварии составляет только 20%, утверждает статистика ВОЗ.
Ранее "Блокнот" рассказывал о том, как с мая некоторые штрафы ГИБДД увеличились в 5 раз. А также о том, как полицейские будут ловить водителей с помощью мобильного приложения.
А еще в ГИБДД подготовили новый расширенный список техтребований, который очень удивил экспертов. Например, в ведомстве решили штрафовать за ошибку неисправности двигателя или АКПП в памяти борткомпьютера.