В России, в скором будущем, может появиться единый проездной билет на самолет и высокоскоростной поезд. Такое заявление сделал Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД. В данный момент это предложение обсуждается в ходе идущей разработки тарифной политики для планируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.
В качестве примера Мишарин взял Германию. Там пассажир может воспользоваться как самолетом, так и скоростным поездом. И все это по одному билету. Кроме того вице=президент РЖД заявил, что планируемая тарифная сеть будет социально ориентированная, а именно, будут учитываться поездки в выходные дни, а также семейные и студенческие поездки.
Напомним, что в январе текущего года правительство РФ сообщило, что намерено отложить строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань на неопределенный срок. По заявлению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, принятие данного решение было отложено до наступления «более энергичной экономической ситуации» в стране.
Согласно первоначальному проекту строительства ВСМ предполагалось, что государство обеспечит более 70 процентов финансирования магистрали, однако, в виду программ экономии бюджетных средств, таких денег может и не найтись. Сегодня РЖД разрабатывает альтернативный проект, в котором, по информации компании, большинство расходов на строительство первой очереди высокоскоростной магистрали возьмет на себя монополия.
Еще прошлым летом президент РФ Владимир Путин дал обещание выделить первый 16 миллиардов рублей к концу 2013 года на составление проектной документации и сопутствующие расходы. Однако РЖД деньги так и не получили. Не получила компания и обещанных денег (150 миллиардов рублей) из Фонда национального благосостояния. Кульминаций неудач стало то, что проект ВСМ был раскритикован в Министерстве финансов РФ и Министерстве экономического развития РФ.
Напомним, что высокоскоростная железнодорожная магистраль ВСМ-2 Москва – Казань (а в будущем и Екатеринбург) – один из первых проектов скоростной линии поездов в России (наряду с аналогичным проектом магистрали ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург). Он предусматривает движение последних со скоростью приблизительно в 350-400 километров в час. По предварительным расчетом, расстояние между Москвой и столицей Татарстана будет преодолеваться всего за 3 часа. Сегодня, на обычном поезде, этот путь занимает 14 часов.
Общая стоимость данного проекта составляет 1,068 триллиона рублей. Помимо этого, в будущем, магистраль планируется продлить до столицы Урала – Екатеринбурга. В итоге расстояние между Екатеринбургом и Москвой поезд будет преодолевать за 8 часов. Сегодня же эта цифра колеблется от 25 до 32 часов.
Самое интересное: