Только в Москве и Санкт-Петербурге с марта по октябрь закрылись 444 станций техобслуживания.
В крупных городах России стали закрываться автосервисы. Причина, как и предсказывали аналитики, заключается в падении спроса на услуги и нехватке запчастей. По данным члена правления «Союза автосервисов» Ильи Плисова, за последние восемь месяцев в Москве прекратили свою деятельность 300 станций техобслуживания (СТО), в Санкт-Петербурге 150, в Нижнем Новгороде -13 предприятий, а в Томске - 15. В Союзе подтвердили прогноз экспертов, подчеркнув, что спрос на услуги автослесарей упал на 20%. Люди сейчас стали меньше обращаться на станции техобслуживания, предпочитая экономить деньги для более необходимых вещей, отмечают эксперты.
Добавил проблем и дефицит запчастей. Острая нехватка ощущается в основном в деталях для премиальных машин.
«Из-за санкций большинство производителей не имеют права импортировать часть своего товара в Россию. А так как автозапчасти, например, для машин дороже 50 тысяч евро, подпадают под категорию люксовых товаров, то сильный дефицит наблюдается именно среди дорогих запчастей. Новые пути дистрибуции пока не могут покрыть потребности рынка», — пояснил «Известиям» замдиректора «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов.
Проблему отчасти должен был решить параллельный импорт, но он начал работать только в августе. Как пояснил Плисов, важные для российского рынка бренды попали только во вторую версию перечня товаров, доступных для параллельного завоза в страну. В то же время эксперты пожаловались на то, что контрафакт комплектующих всегда был, но сейчас все больше товаров поставляются под видом оригинальных, соответствующе, и цены «дерут» как за оригинал.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) тоже посетовали на рост цен на запчасти. Как рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, в основном существенно выросли цены на детали марок автомобилей, которые ушли из России - Nissan, Mitsubishi, Lexus, Toyota, Skoda, Hyundai, Kia, Volkswagen и Chevrolet. Совсем недавно французский автопроизводитель Renault приостановил работу своего завода в Москве.
Но Уфимцев убежден, что ситуация очень скоро наладится, благодаря параллельному импорту запчастей ряда иностранных производителей. А снижение дефицита приведет и к падению цен.
Сотрудник автосервиса «АвтоРем» Евгений Прошлецов настроен менее оптимистично. Он говорит, что из-за санкций комплектующие доставляются в Россию со сложностями, иногда при содействии третьих лиц, а это сказывается на стоимости.
«То есть товар дольше идет и дороже обходится. А в связи с экономической ситуацией люди и так стараются не совершать лишних трат. Обслуживание машины, даже самой бюджетной, превращается в дорогое удовольствие. Поэтому мы теряем клиентов», - признался Прошлецов.
Майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашов не считает закрытие автосервисов большой проблемой. Наоборот автоэксперт убежден, что в данный момент идет очищение сферы: слабые предприятия уходят с рынка.
«С рынка уйдут недобросовестные игроки, которых всегда было достаточно много. Те, кто готов работать «по-белому», тем государство будет идти навстречу, оказывать помощь, давать льготы», - уверенно заявляет Кондрашов.
Качественному сервису никакое закрытие не грозит, а благодаря параллельному импорту цены на автозапчасти стабилизируют и ремонт машин станет доступнее, резюмирует автоэксперт.
Ранее сообщалось, что производители деталей из Турции, Кореи и Китая не приостанавливали доставку в Россию. Аналитическое агентство «Автостат» провело опрос, готовы ли россияне ездить на автомобилях китайского производства. Так вот 40% респондентов ответили утвердительно.