Почти половина россиян готова приобрести автомобиль из Поднебесной
Более 40 процентов россиян готовы приобрести сегодня китайский автомобиль. К таким выводам в ходе проведенного исследования пришло аналитическое агентство «Автостат».
В период с 10 по 14 июня 2022 года был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие более 1,6 тысячи человек. Всем им был задан вопрос: «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?».
Полученные ответы можно условно разделить на три основные группы по принципу «да», «нет», «не уверен».
В итоге 40,7% опрошенных сообщили – они готовы купить машину, произведенную в Китае. По данным «Автостата», в эту группу попали и те, у кого на автомобиль других брендов не хватает денег (5,4%), и те, кто готов приобрести китайскую машину как нечто новое для себя (14,4%), и те, кто просто готов подчиниться сложившимся обстоятельствам (20,9%), признавая, что альтернативы на рынке сегодня остается не так уж много.
При этом 39,8% респондентов ответили отрицательно на вопрос о приобретении китайского авто. Почти каждый пятый (20,4%) ответил твердо: «Нет, никогда», а еще 19,4% опрошенных предпочли бы вместо нового китайского авто купить подержанный «некитайский». Также оставшиеся 19,5% пока не до конца определились со своей позицией.
Редактор журнала «За рулем» Кирилл Милешкин заявил, что китайские машины с каждым годом становятся более качественными. Он полагает, что в российском обществе до сих пор очень сильны стереотипы, и китайским авто еще стоит поработать над собственным имиджем.
Ранее отмечалось, что лидером рынка подержанных китайских автомобилей по-прежнему является кроссовер Chery Tiggo. Вторую строчку занимает седан Lifan Solano. Замыкает тройку лидеров еще одна модель Lifan – кроссовер X60. Далее в предпочтениях россиян на вторичном рынке китайских машин следуют Great Wall Hover H3 и Geely. Кроме них в ТОП-10 рынка китайских легковых автомобилей с пробегом входят: Great Wall Hover H5, Chery Amulet, Geely MK, Chery Bonus, Very Geely MK Cross.
Ранее сообщалось, что Китай проведет стресс-тест экономики на случай возможных санкций — это будет масштабная проверка устойчивости на фоне санкций за сотрудничество с Россией. Как пишет The Guardian со ссылкой на источники, стресс-тест уже начался в конце февраля, он должен подготовить Китай к возможным санкциям со стороны США и их союзников.
Обеспокоенный масштабными западными санкциями в отношении России, Пекин заказал всеобъемлющий «стресс-тест» для изучения последствий для своей экономики при введении аналогичных санкций, узнал The Guardian.
По словам китайского источника, обширные учения начались примерно в конце февраля и начале марта, когда запад ввел беспрецедентные санкции против Москвы. В стресс-тесте принимают участие несколько ключевых правительственных учреждений Китая – от банковского регулирования до международной торговли, им предложено найти решение и прописать сценарии своей работы в условиях санкций.