Донецкий суд Ростовской области вынес приговор украинской летчице, которая причастна к гибели в ЛНР работников ВГТРК Антона Волошина и Игоря Корнелюка.
Сегодня, 22 марта, Донецкий суд Ростовской области огласил приговор украинской военнослужащей Надежде Савченко, которая обвинялась в причастности к убийству двух российских тележурналистов. Вердикт оказался строгим - она получила 22 года.
Практически всё время 34-летняя Савченко улыбалась и всем своим видом показывала, что ее не страшит никакое из наказаний, которое должен был вынести суд.
Оглашение растянулось на два дня. Накануне, в понедельник, судьи признали Савченко виновной в том, что 17 июня 2014 года она корректировала минометный огонь около поселка Стукалова балка и передала в батальон "Айдар" координаты нескольких "гражданских", которых украинские военные и обстреляли из гаубиц. В итоге погибли работавшие в ВГТРК Антон Волошин и Игорь Корнелюк.
Один из адвокатов украинки - Марк Фейгин - заявил во время перерыва в судебном слушании, что «обвинительный приговор и значительный срок наказания предрешен».
- Сама Надежда категорически отказывается подавать апелляционную жалобу на приговор, не веря в действенность правосудия в РФ, - сказал он. - Как, впрочем, и для того, чтобы не затягивать со сроками вступления в силу приговора первой инстанции, что, по ее мнению, ускорит освобождение. Учитывая неизбежный результат политических переговоров по обмену (или освобождению) Савченко, остались ли процессуальные возможности по обжалованию приговора?
По мнению Фейгина, отказ от подачи апелляции закрывает возможность обжалования в Европейском суде по правам человека.
- Несмотря на мое несогласие с Надей в этом вопросе, я всё же перестраховался и запустил ряд международных процедур по ее освобождению, - подчеркнул адвокат. - Первая процедура идет через рабочую группу ООН по произвольным задержаниям. Вторая - обращение к специальному докладчику ООН по правозащитникам.
Во время зачитки приговора Савченко была названа «типичной бандеровкой». Кто-то в зале засмеялся, и судья сказал: «Кому весело - могу удалить». И обвиняемая крикнула: «Мне весело!»
А во время одного из перерывов она выразила недовольство, что в зал суда не пустили съемочную группу чешского телеканала: «Уберите российские камеры, пустите чехов!»
Адвокаты Савченко практически всё оглашение судьей материалов дела не выпускали из своих рук мобильные телефоны. А Новиков даже успел почитать журнал на английском языке.
Суд не нашел алиби у украинской военнослужащей на момент убийства журналистов ВГТРК.
- Суд критически относится к показаниям Надежды Савченко, - сказал судья Леонид Герасименко. - Суд отвергает показания как Савченко Надежды, так и Савченко Веры (сестры)... Их показания о наличии у подсудимой алиби опровергаются показаниями свидетелей.
И когда судья уже собирался огласить срок наказания, Савченко запела украинскую народную песню «О, косы, косы, вы мои», переделанную ею под обстоятельства судебного процесса - «О, судьи, судьи, что ж вы меня судите». И прокричала традиционную речовку: «Слава Украине!»
После этого был объявлен очередной перерыв, где она назвала судей «клоунами» и «идиотами» и предложила расстрелять ее прямо в зале суда - благо автоматы имеются.
В начале марта сторона обвинения попросила приговорить украинскую летчицу на 23 года. Тогда же было сообщено, что последнее слово обвиняемой с 3-го числа переносится на 9-е.
Во время своего последнего слова Савченко заявила, что у нее высокая температура, но, несмотря на это, не отказывается выступать. Далее она пообещала, что "Россию ждет Майдан", после чего прилюдно продемонстрировала неприличный жест.
Сегодня, 22 марта, украинка, как засвидетельствовал пресс-секретарь президента Украины Петра Порошенко Святослав Цеголко, была привезена в Донецкий суд под конвоем из шестнадцати автоматчиков.
Также во вторник Новиков рассказал, что вопрос ее клиентки наверняка будет обсуждаться госсекретарем США Джоном Керри на встрече в Москве с президентом России Владимиром Путиным и главой Министерства иностранных дел Сергеем Лавровым.