Своеобразная база недобросовестных клиентов позволит избежать конфликтов.
Необычный ход, можно даже сказать контр-ход сделал сервис «Яндекс.Такси» на фоне того, что все жалуются на водителей такси: то наорали на пассажира, то отказались везти по таксе, посчитав ее маленькой. Так вот этот агрегатор такси начал оценивать пассажиров. Пользующихся услугами этого сервиса оценивают по пятибалльной системе, а уже на основе 40 последний оценок складывается рейтинг пассажира.
Водители могут анонимно оценить своего пассажира сразу же после выполнения заказа. Рейтинг можно будет увидеть в мобильном приложении на iOS и Android рейтинг пассажиров.
С какой целью это делается не уточняется. Можно только предположить, что таким образом сервис хочет создать базу недобросовестных пассажиров из числа своих клиентов (кто не оплатил, испортил салон автомобиля, хамил, оскорблял и пр.)
Образцовых пассажиров будут отмечать по-своему: их заказ может стать приоритетным.
По данным РБК, сервис уже с 2018 года составлял такой рейтинг, но только с февраля его можно будет увидеть в меню под именем пассажира, правда, пока в тестовом режиме.
В последнее время все чаще достоянием гласности становятся случаи, когда не водители такси, а именно пассажиры ведут себя неподобающим образом. Одним из таких примеров стал случай с фитнес-тренером Яной Даньковой, которая орала водителю «Вези меня, мразь». Правда, потом она объяснила, что именно водитель ее провоцировал своей нерасторопностью. В Стерлитамаке тоже пассажирка набросилась на таксиста за то, что тот отказался везти ее с детьми в машине без детского кресла. Аналогичный случай произошел и в Саратове на минувшей неделе. Только тут мужчина набросился с кулаками на водителя такси.