Многие граждане начали усиленную подготовку к внеплановым выходным
Каждый десятый россиянин готовится к локдауну. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного рекрутинговым сервисом SuperJob. Оказалось, что мужчины закупают алкоголь, а женщины делают стрижки.
Помимо спиртных напитков, представители мужского пола приобретают товары для ремонта, а женщины ринулись в салоны красоты – делать стрижки и маникюр.
Эксперты выяснили: 2 из 3 россиян специально не готовятся к нерабочим дням, когда будут закрыты торговые центры и развлекательные учреждения. Лишь каждый десятый начал приготовления. Судя по комментариям, в рамках подготовки россияне делают прививки от COVID-19, закупают продовольствие, готовятся к переходу на удаленку, копят деньги, а также планируют путешествия и поездки.
При этом мужчины готовятся к локдауну чуть активнее женщин (11 и 9% соответственно). В «джентльменский набор» помимо перечисленного выше входит закупка алкоголя и товаров для ремонта, а также завершение текущих дел на работе. Женщины покупают книги и лекарства, ищут онлайн-курсы и посещают салоны красоты.
Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова в эфире «Первого канала» заявила, что период нерабочих дней, введенный в России с 30 октября по 7 ноября, не является локдауном, люди могут общаться в своей семье и больше времени проводить на свежем воздухе.
«Это не локдаун. Людей вынуждают общаться в своей семье и больше времени проводить на свежем воздухе. Вот, собственно, и все», — сказала она, добавив, что это необходимо для разрыва цепочек заражения COVID-19.
Попова также призвала ограничивать контакты в эти дни. «Мы сегодня всех призываем к тому, чтобы осознанно использовать эти дни ровно для того, для чего они и предназначены, как нерабочие — для ограничения контактов, для ограничения передачи. Не надо никуда ехать», — сказала она.
Напомним, с предложением объявить в России нерабочие дни в период с 30 октября по 7 ноября ранее выступила вице-премьер Татьяна Голикова. Глава государства Владимир Путин подписал об этом указ. Голикова также попросила россиян не планировать поездки на нерабочие дни, чтобы не усугублять эпидемиологическую обстановку в других регионах.
Анна Попова также призывала россиян ограничить контакты, чтобы «хорошо встретить Новый год». По ее оценкам, сегодня сокращение числа контактов остается главной задачей. «У каждого из нас риск встретиться с вирусом гораздо выше, чем прошлым летом», — подчеркнула она.
При этом эксперты полагают, что действия властей не окажут серьезного эффекта на распространения болезни, а лишь в очередной раз ударят по экономике страны и населению.
«Давайте вспомним, что нерабочие дни весной 2020 года для широких народных масс стали подобием еще одних новогодних праздников. Социальная дистанция нарушалась повсеместно, ибо люди объединялись в коллективы, чтобы культурно отдохнуть или совместно напиваться, массово гулять по улицам, или массово же отбыть «на природу». Как это может сейчас помочь? Одно можно гарантировать точно - продажи спиртного вырастут. Видимо, профицитный бюджет, рост нефтегазовых доходов делают ненужным в масштабах страны необходимость работать целую неделю? Или вирус умрет от повышенных доз спиртного? Загадка. Для экономики предложение Голиковой вряд ли полезно, даже с учетом сырьевой зависимости», - заявлял политолог Константин Калачев.
После новостей о введении выходных в России «Блокнот» вспоминал, как страна переживала первый в своей истории локдаун в 2020 году.