«Ответит за КИСУ»: Как «дело Громова» спасет Смольный от провала транспортной реформы

ПОЛИТИКАПрокомментируйте новость
«Ответит за КИСУ»: Как «дело Громова» спасет Смольный от провала транспортной реформы

Задержанному силовиками экс-чиновнику Ивану Громову, возможно, предстоит стать «искупительной жертвой» Смольного, во благо успеха транспортной реформы 2022 года.

Как уголовное дело в отношении бывшего председателя комитета по информатизации и связи может повлиять на завершение многолетней тяжбы с подрядчиками.

По информации экс-главе Калининского и Петроградского районов вменяют хищения на сумму в 165 млн рублей. Его допросили в качестве подозреваемого по ч. 4 159 статьи УК РФ (мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения). Задержание Громова касается периода его работы в комитете по информатизации и связи Смольного.

Задержаны также заместители Громова в комитете Андрей Соколов и Денис Чамара, последний возглавил структуру после перехода Громова в район. Кроме того, сотрудники управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области в качестве свидетелей по делу собираются допросить нынешнего первого заместителя главы Петроградского района Евгения Корабельникова, а также Андрея Никольского и Андрея Овчаренко. Они должны пролить свет на перечисление около 300 млн рублей, предназначавшиеся для создания системы управления общественным транспортом, которая в итоге так и не появилась.

Собеседники из принимавших непосредственное участие в «тех» договоренностях Смольного в лице комитета по информатизации и связи с подрядчиками (по заключенному госконтракту разработкой занимался входящий в группу «Штрих» НТЦ «Измеритель») уверены, что время для возбуждения уголовного дела выбрано и, скорее всего, инициировано администрацией Беглова не случайно. В Петербурге пробуксовывает еще не начавшаяся официально транспортная реформа.

«Уголовное дело необходимо, чтобы не показывать, как из бюджета тратятся деньги на одно и то же. Работа ведь не сдана, проект комплексной информационной системы управления общественным транспортом городу по-прежнему нужен. Тот, который разрабатывала группа «Штрих», начиная с 2013 года, успел устареть уже к заложенному госконтрактом сроку окончания работ, это несовершенство нашей законодательной системы. Плюс, по ходу работ заказчик вносил в него изменения, из-за чего окончательно «поплыли» сроки. В итоге расторгнуть контракт по-хорошему не получилось, подрядчик пошел в суд, и разбирательства затянулись вплоть до сегодняшнего дня. Поэтому команде Беглова ничего другого не оставалось, как задействовать все имеющиеся ресурсы и «списать» уже заплаченные деньги, как растрату бывших руководителей комитета по информатизации и связи и ИАЦ. Думаю, если бы существующее законодательство позволяло заключать контракты, разрабатывать и внедрять сложные информационные системы за год-полтора, не возникло бы конфликта с подрядчиком и не потребовалось заведение уголовного дела», – рассказал собеседник.

Он подчеркнул, что заведение уголовного дела на только что назначенного главу Калининского района и всех его сослуживцев по работе в IT-комитете – мера вынужденная, крайняя и отчасти спонтанная. Иначе Смольному просто-напросто не запустить транспортную реформу.

Идее внедрить КИСУ, так коротко называют проект комплексной информационной системы управления общественным транспортом, уже ни много, ни мало – 8 лет. Ее разработкой занималась группа «Штрих». Курировали проект по очереди председатели IT-комитета Иван Громов и Денис Чамара. Перед уходом на новое место работы в Москву советником министра в Минцифры, в декабре 2019 года Чамара объявил подрядчику о расторжении контракта и возврате аванса. Интересно, что расторжение контракта совпало по времени со сменой двух вице-губернаторов Петербурга, курирующих транспортный блок и цифровизацию.

С тех пор один из ньюсмейкеров сегодняшнего дня – Иван Громов – был «разжалован» в главу района: Петроградского, затем перешел в Калининский. Осенью этого года, будучи еще главой Петроградского района он назначил своим первым заместителем Евгения Корабельникова. Это стало возможным после избрания в ЗакС Марины Макаровой, до того занимавшей пост первого зама. Несколько лет Корабельников занимал должность зама, директора районного Жилищного агентства. А еще раньше возглавлял информационно-аналитический центр (ИАЦ), подведомственный комитету по информатизации и связи. В 2015 году, после скандала с записью юных петербуржцев в первые классы, произошедшего из-за сбоя в информационной системе, губернатор Полтавченко уволил Корабельникова с занимаемой должности. Выговор тогда получил и сам Иван Громов. Но, привыкший полагаться на команду, оказавшись в районе, вновь трудоустроил Корабельникова.

Интересно в череде событий, предшествующих задержанию Громова, еще одно, возможно, совершенно случайное совпадение. Район, в который после выборов 2016 года «сослали» Громова на место ставшего депутатом ЗакСа Юрия Гладунова, в петербургских СМИ принято называть «вотчиной» Вячеслава Макарова. Сам Громов, скорее всего, воспринимался обоими полюсами тогдашней политической жизни города, как фигура компромиссная. С одной стороны, он считался человеком из команды губернатора: его отец Александр Громов был замом Георгия Полтавченко в полпредстве президента по ЦФО. С другой, Громов – однокурсник и непосредственный руководитель дочери «всесильного спикера» Марины Макаровой.

Ровно через год после неудачного расторжения контракта с группой «Штрих», в декабре 2020-го в Мариинском дворце состоялась презентация некого проекта комплексной системы управления общественным транспортом от компании «Аником», на которую были приглашены и представители Смольного – вице-губернаторы Максим Соколов и Станислав Казарин. По данным ФНС от 07.12.2021 в учредителях «Аникома» числится группа «Штрих» (ООО «ШТРИХ ГРУПП», второй учредитель – АО «АИСА ИТ-СЕРВИС», разработавший по заказу Смольного «Единую карту петербуржца»).

Уже имея за плечами несколько потраченных на разработку КИСУ лет, лишившись госконтракта и увязнув в судебных делах, «Штрих» даже при продемонстрированном покровительстве законодательного собрания так и не вернул себе место в транспортной реформе Петербурга и не возместил затраты за уже проведенную работу. А сама реформа была перенесена Смольным с 2020-го на 2022 год. Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров при непосредственном участии исполнительной власти Петербурга переведен на работу в Москву, а на Ивана Громова заведено уголовное дело.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз

Омикрон нанесет мощный удар по России уже на этой неделе

ОБЩЕСТВО

Эксперт заявил об особой опасности нового штамма для детей

Песков допустил развертывание российских наступательных вооружений на Украине

Украинский кризис

Пресс-секретарь президента обвинил в напряженной ситуации на границе двух стран американских и европейских дипломатов.

Иммунолог оценил эффективность вакцин против “омикрона”

Здравоохранение

Вакцинация снижает вероятность попадания в реанимацию при заражении "омикроном" на 85-90%.

Эксперт объяснила простую схему увеличения пенсии на 4000 рублей

ОБЩЕСТВО

Для получения выплаты, пенсионеру необходимо обратиться в ПФР за полной выпиской из личного дела.

В Казахстане подсчитали число жертв беспорядков

В МИРЕ

По данным властей Казахстана, сейчас конституционный порядок восстановлен во всех регионах страны.