Всевозможные и многочисленные нормативные акты, дополнения, подзаконные указы привели к тому, что ни одна реформа в России не доведена до конца.
Слова главы Сбербанка Германа Грефа о том, что широкомасштабные реформы опасно проводить с нынешней системой управления, вызвали неоднозначную реакцию. Так, депутат Госдумы Михаил Сердюк считает, что экс-министр экономического развития прав.
- Можно по-разному относиться к Грефу, но в данном вопросе он прав на все 100 процентов. Я полностью разделяю его позицию. Система зашла в тупик, все настолько увлечены реформаторством, издают кучу нормативных актов, нормативно-правовых документов и прочих бумажных предписаний, что все уже в них погрязли по уши, - говорит Сердюк.
По мнению депутата-справедливоросса необходимо менять ситуацию в корне.
- Как раз на днях я был в одной компании, а там в этот момент занимались утилизацией, прошу обратить внимание, 4 700 тонн бумаги, накопившейся за один только год! И все это как раз те самые нормативы, реляции и пр. Все благие дела тормозятся на бюрократическом уровне, – поясняет Михаил Иванович.
В результате получается замкнутый круг, а не действия, констатирует депутат. В этом отчасти справедливоросс видит причину того, что ни одна реформа практически не завершена в России –МВД, образования… Всё провисло.
Сердюк отметил, что Грефу все-таки удалось провести эффективную реформу в Сбербанке, что говорит о его высоком профессионализме.
В то же время есть и те, кто иронизирует по поводу заявлений Грефа о реформах. Эта категория экспертов считает, что Греф долгое время был чиновником, возглавлял Министерство экономического развития, однако, никаких изменений госструктуры не инициировал. Более того, был одним из тех, кто издавал и рассылал многочисленные нормативы.
Одному из депутатов фраза Грефа напомнила старый анекдот про три конверта, когда начальник, покидая свой пост, оставляет в наследство преемнику три конверта. Их надо вскрывать с случае крайне сложных обстоятельств. Когда в первый раз новый руководитель попал в такую ситуацию, вскрыл конверт, в котором было написано: «Вали всё на меня». Так и сделал, какое-то время работал спокойно. Наступила вторая волна кризиса, решил вскрыть второй, а там написано: «Затевай большую реструктуризацию». Сделал, продержался еще какое-то время. Когда в третий раз случился кризис, вскрыл последний конверт, а там написано: «Готовь три конверта».