Беженцы, с которыми поговорил «Блокнот», поддерживают признание ДНР и ЛНР.
В город Волжский Волгоградской области еще 20 февраля прибыли более 400 беженцев из Луганской и Донецкой народных республик. Корреспондент «Блокнот Волжский» лично пообщались с гражданами, которых разместили во временных пунктах на территории города.
- Обстановка была накаленная. Люди бежали и боялись, что повторится то, что было в 2014 году, - рассказывает одна из беженцев.
– Родители остались там, муж. Я ухала с кумой, у нее на руках 2-месячный ребенок. У меня тоже ребенок, 8-летний. Он очень боится. Она видела то, что было в 2014 году. Когда первый раз услышала выстрелы, сказала, что хочет уехать. Мы уехали. Встретили нас очень хорошо. Спасибо за такой прием. Очень страшно было ехать с расселением, но здесь все стало хорошо. Спасибо.
Все беженцы, с которыми удалось пообщаться корреспонденту, поддерживают решение властей России о признание ДНР и ЛНР независимыми республиками. Татьяна Журавлева из Луганской области рассказала о том, что она думает о признании республик.
- Как там можно под обстрелами спасть, если каждый раз смотришь – полетело или не полетело. Это очень страшно. Там осталась невестка с внучкой, - рассказывает Татьяна. – Восемь лет в таком моральном состоянии прожили: ложишься спать и думаешь, встанешь или нет. Я позитивно отношусь к признанию ДНР и ЛНР. Это надо было сделать очень давно. За это время вы видите, как они обнаглели? Продлится это все ровно столько, пока Россия не покажет им место.
Пообщалась с корреспондентом и другая пенсионерка Татьяна, прибывшая в регион. Она рассказала о том, что приняла решение уехать сразу, как объявили об эвакуации. Татьяне тяжело дались события 2014 года, она считает, что просто не перенесла бы эмоционально такое снова.
- Я осталась с сыном одна. У меня больше никого нет. Приехала сюда, он остался там – не выпускают, - рассказывает пенсионерка. – В 2014 году у нас происходили боевые действия. Мы прятались в подвалах, с детками сидели. Моя мама, когда спускалась вниз, получила тяжелую травму. Нету больше мамы моей. Я больше сидела в подвалах, пряталась, боялась. Помню в те годы как-то шла на работу, и прямо на дороге лежал парень без головы - снаряд попал в 5-этажку. Конечно, все видели это. Дети погибали, мы их выносили. Нам пришлось пережить, конечно. Сейчас здесь я хорошо живу. Мы тут как в санатории, честно сказать. Ни на что не жалуюсь. Как можно так стрелять в своих, скажите? Это не люди, это чума.
Приехали в Волгоградскую область и совсем молодые мамы с младенцами на руках. Они, в каком-то смысле, тяжелее пережили эвакуацию. Защищая своих детей, молодым женщинам пришлось оставить на родите любящих мужей и родителей. Сейчас они особенно нуждаются в поддержке.
- Я приехала, наверное, только что из-за детей. Страшно было, тем более у меня еще самый маленький. Там остались муж, родители, свекровь. За несколько дней до нашего приезда накалялась обстановка. Окраины начали стрелять. Мы как-то быстро собрались и приехали. Чувство тревожности ощущаю – переживаем за родственников, которые остались там. Мы 8 лет ждали и очень рады что наконец-то нас признали.
Сейчас все беженцы размещены по пунктам в Волжском и Волгограде. Сообщается, что 24 февраля в регион прибудут новые жители ДНР и ЛНР. Их также поселят во ВПР, а потом, по решению региональных властей, расселят по территории региона. Когда это произойдет на данный момент неизвестно. Большинство из прибывших крайне благодарны России за помощь. Они надеются вернуться домой, когда там станет спокойно и безопасно жить.
Напомним, 24 февраля Россия начала наступательную "миротворческую" операцию на юге Украины. После начала обстрелов и боев, НАТО объявил о развертывание дополнительных сил в Европе.
Автор текста: Валерия Агеева