Родители девочки обратились в полицию
В конце ноября 2022 года в детском саду «Светлячок» в городе Волгодонске Ростовской области трехлетняя малышка, упав с банкетки, почувствовала недомогание, которое впоследствии усилилось. В тяжелом состоянии на скорой девочку увезли в реанимацию. К счастью врачам удалось спасти малышку.
В «Блокнот» обратились Александр и Юлия Фроловы — родители Софии, которая посещала детский сад «Светлячок» до того страшного дня, который даже сейчас при воспоминаниях вызывает у них ужас.
Софии Фроловой всего 3 года, детский сад «Светлячок» города Волгодонска она посещает второй год. Родители девочки рассказывают, что претензий к воспитателям не было никогда. Чуткие отзывчивые и любящие детей два воспитателя устраивали полностью. Но в какой-то момент из-за нехватки кадров, в группе Сони остался лишь один постоянный воспитатель, который работал в одну из смен, во вторую смену стали приходить поочередно разные воспитатели сада, которые постоянно менялись. 24 ноября 2022 года в детском саду произошло событие, которое супруги Фроловы до сих пор вспоминают с ужасом. Им позвонили и сказали, что к Сонечке приехала скорая помощь, их ребенок в тяжелом состоянии.
- Когда я приехала в садик, карета скорой помощи уже была там, пытались измерить ребёнку давление, но у них не получалось, потому что у неё было сердцебиение сильное. Она была бледная, носогубный треугольник был синим. Нас повезли в реанимацию, а по пути у ребёнка начались судороги. Мы ехали с кислородной маской, я её лично держала. Поступили мы в реанимацию, через какое-то время жизненно важные показатели они подняли до нормы. Дело в том, что у ребёнка даже была низкая температура порядка 35 градусов.
Детский сад начал давить на эпилепсию, они всем объявили, что у дочери эпилепсия, а их вины в инциденте нет. Но у нас в семье никто не страдает эпилепсией, никаких ранее признаков эпилепсии у ребенка не было. И как может ставить такой диагноз воспитатель ? - негодует мама девочки Юлия Фролова.
После случившегося София прошла всевозможные обследования: снимки, КТ, ЭЭГ, анализ крови на различные инфекции, ее возили в Ростов на консультацию эпилептолога и делали трехчасовую электроэнцефалограмму, врач заверила, что об эпилепсии в случае Софии не может быть и речи. Невролог, к которому обратились супруги Фроловы, подтвердил отсутствие эпилепсии. Предположительно имел место «единичный судорожный синдром». В результате падения девочка получила болевой шок, а ее организм отреагировал таким образом. А факт, что в момент сильной боли девочку никто не пожалел, мог усилить страх и также спровоцировать ухудшение состояния.
Мама Софии сразу после случившегося не хотела поднимать шумиху и устраивать скандал, но отношение к ситуации заведующей детским садом Ларисы Лебедевой вызвало возмущение у родителей девочки. Никто из них не винит воспитателя в том, что девочка упала. Дети падают. Но, будучи в детском саду, уверены родители, ребенок должен быть под внимательным присмотром воспитателя, и если что-то с ним происходит, воспитатель не должен этого игнорировать, и обязательно должна быть связь с родителями. А если этого не было, то значит - это, по их мнению, прежде всего отсутствие контроля со стороны руководства.
Сейчас София чувствует себя абсолютно здоровой, как и до падения. Она готова ходить в детский сад, но Фроловы пока не готовы продолжить водить ребенка в «Светлячок». Мама призналась, что боится за дочь. Ведь с тех пор в дошкольном учреждении ничего не изменилось. Постоянно меняющиеся воспитатели в группе с трехлетними детьми — практика не благоприятная даже с точки зрения детской психологии. Незнакомые тети не вызывают у малышей доверия. А если воспитатели относятся к ним без особого внимания, то поход в детский сад превращается в вынужденное присутствие ребенка в детском коллективе в то время, пока родители на работе. Супруги Фроловы подали заявление в полицию, они считают, что руководство детского сада ведет неправильную политику и в плане рокировки воспитателей, и в плане контроля за детьми, не говоря уже об отсутствии обратной связи с родителями.
Автор: Ирина Литвинова