Из жизни ушел Виктор Никитин.
Его сосед по палате раскрыл жуткие подробности.
30 сентября в Воронеже скончался писатель, редактор прозы журнала «Подъем» Виктор Никитин, который заболел коронавирусом. За несколько часов до смерти в своем профиле Facebook он написал пост о том, что идет на поправку. К сожалению, болезнь оказалась сильнее.
По словам Виктора Никитина, все началось с легкого недомогания и кашля, затем начала подниматься температура до 38,6 градуса. Описал воронежец и другие симптомы.
«Полностью пропадает аппетит, есть не хочется совсем. Даже у воды появляется неприятный слащавый вкус. Вспотел, холодно, дрожь, жарко. Переодеваюсь. Кашель изматывающий. Домашними средствами справиться не удаётся. Врач из поликлиники уже был. Теперь скорая. Приезжает разумный парень. Сатурация упала, задыхаюсь», – рассказал Виктор Никитин.
Литератора доставили в БСМП. Он поделился своими впечатлениями о веренице скорых, большой очереди и врачах в «скафандрах», сравнив ситуацию с военным положением. Писателя подключили к подаче кислорода. Сначала у него при помощи компьютерной томографии диагностировали вирусную пневмонию, а после перевезли во вторую больницу, где перевели в реанимацию.
«Тут неплохо. Интенсивный уход. Ночью из коридора слышится надрывный женский крик - постоянный, в голос, через два с половиной часа он стихает. С кислородной маской дышать значительно легче, но одышка остаётся. Поднимают обратно в палату. Кажется, стабилизация. Температуры нет, можно и надо есть. Теперь ждать. Данные мазка ещё с поликлиники - ковид положительный. Новые результаты в конце недели. Сатурация постепенно приходит в норму. Главное, что ковид меняет сознание», – закончил свой пост Виктор Никитин.
После этого в его ленте Facebook появилось сообщение от литературного критика Вячеслава Лютого. Он сообщил о смерти Виктора Никитина, добавив, что для всей редакции журнала «Подъем» это была страшная и неожиданная новость, ведь казалось, что болезнь отступила, а сам Виктор шел на поправку.
А буквально через несколько часов подробности произошедшего раскрыл сосед Виктора Никитина по палате Станислав Власов, который находится больше двух недель на станционарном лечении от ковида.
По его словам, примерно в шесть часов утра Виктор Никитин вернулся из туалета и пожаловался на проблемы с дыханием.
– Позвали санитарку, она позвала со второго этажа (там находится ПИТ) медсестёр. Пришли две девочки. Побежали за тонометром давление измерить. Человек задыхается, а они за тонометром бегут. Очень логично. Стали мерить ему сатурацию. Сначала вообще ничего не показывало, потом показало 29 (норма от 95 до 100), – рассказал Станислав Власов. – После этого начали звонить дежурному врачу Виктории Викторовне. Очень опытный врач анестезиолог-реаниматолог. В 2007 году окончила ГОУ ВПО СГМА Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Но за 27 минут, пока Никитин умирал, эта опытная врач так и не удосужилась прийти на помощь к больному. Получается, что в 6 утра, в рабочий день, в больнице не было ни одного врача! Даже в реанимации. Где она была? Видимо, решила пораньше с работы уйти. По телефону дежурная врач посоветовала медсёстрам повернуть его на правый бок, а также поругалась, почему он вечером во время обхода не предупредил её, что будет умирать рано утром. Её, конечно, отмажут. Выяснится, что она в этот момент оказывала неотложную помощь какому-нибудь другому больному. Уверен.
Сообщил воронежец и об условиях, в которых пациентов лечат от коронавируса. По словам Станислава Власова, палата рассчитана на 8 человек, при этом между больными нет никаких перегородок, а вновь прибывших кладут к тем, кто уже практически выздоровел.
– Душа в больнице нет. На дежурной стойке (на которой никто и не дежурит) висит информация, что душ есть в 310 палате. В 310 палате есть душевая кабина, но на ней висит листок с надписью «Душ не работает». Полы моют одной и той же тряпкой и воду не меняют после каждой вымытой палаты. Моющих средств я не обнаружил. Подоконники протирают раз в 3-4 дня. Храни нас Бог! Соблюдайте меры предосторожности. COVID-19 очень опасная болезнь. Теперь я сам видел, как человек умирает от этой болезни, – добавил местный житель.
Ранее московский инженер рассказал "Блокноту", как чуть не умер от COVID-19 в столичной больнице. Температура пациента доходила до 42 градусов, два дня он провел в реанимации на грани жизни и смерти.
Тем временем коронавирус в России снова набирает обороты, об этом говорят данные ежедневной статистики. В некоторых регионах, в том числе в Москве, снова ужесточаются ограничительные меры, а школьников в столице отправили на двухнедельные каникулы.
Больницы снова заполняются ковидными больными, медучреждения перепрофилируют на лечение коронавирусных пациентов. По этой причине на прошлой неделе в городе Волжский Волгоградской области мужчину в тяжелом состоянии выгнали из городской больницы.
Всё отчетливее становится ясно, что единственным спасением от COVID-19 станет вакцинация. Вирусологи при этом утверждают, что второй волны в России нет.
Автор текста: Анастасия Шабанова