Ряд телеграм-каналов пишет, что танкеры с российской нефтью свободно проходят по Красному морю и хуситы их не трогают.
С 18 ноября в Красном море произошло уже 37 инцидентов с участием коммерческих судов, а хуситы продолжают атаки на них на одном из самых оживленных морских маршрутов. Под огнем оказываются корабли, которые «так или иначе связаны с Израилем», потому что именно от Израиля хуситы требуют прекратить войну в Газе.
Хаос в Красном море — именно так можно назвать происходящее. Эксперты уже заявляют, что если так будет продолжаться, то это повлияет на всю мировую торговлю. Более того, определенное влияние уже есть.
Ежегодно через Красное море по разным оценкам проходят 17-19 тысяч судов. По данным управления энергетической безопасности США через Баб-эль-Мандебский пролив (там, где в большинстве случаев и происходят атаки) в первой половине 2023 года прошло 12% от общего объема мировой торговли нефтью и 8% всего рынка СПГ (сжиженного природного газа). В будущем проблемы с поставками могут отразиться на мировых ценах на нефть и газ.
Также везут и контейнеры с различными грузами, часть кораблей с ними уже идет в обход. Судоходные компании, боящиеся атак, перенаправляют свои корабли в обход Африки — это более дорогой и более долгий маршрут. Транзит через Красное море остановили по меньшей мере 12 компаний.
Красное море — один из важнейших морских путей в мире, по которому проходит около 14% мировой морской торговли, отмечают аналитики Bloomberg. По их мнению, среди экономик, наиболее пострадавших от перебоев в торговле, будут Греция, Иордания, Шри-Ланка и Болгария.
Примерно пятая часть контейнеров, которые перевозят через Суэцкий канал, идет из Азии в страны Европы и Средиземноморья. Скорее всего получатели грузов из-за изменения маршрута столкнутся с задержками до 10 дней.
Но атаки хуситов направлены прежде всего против Израиля. Эта страна уже ощутила последствия нарушения морской торговли, пишет AlJazeera. Южный порт Хайфа зарабатывал на туризме, но круизы теперь обходят Израиль стороной.
Кроме того, ощутимы будут последствия и для Египта, который управляет Суэцким каналом. Снижение объемов судоходства приведет к уменьшению транзитных сборов за грузы, проходящие через канал. В 2022-23 годах канал принес 9,4 млрд долларов.
Ранее США заявили о старте военной операции «Страж процветания» для защиты кораблей от хуситов. В операции участвуют 10 стран — США, Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания. Некоторые из стран будут участвовать в патрулировании, другие — помогать разведданными. Правда, есть мнение, что истинная цель операции США — установить контроль над судоходным маршрутом и не допустить туда Иран.
Хуситы уже заявили, что от операции США им «ни холодно, ни жарко», она не будет их сдерживать и они способны превратить Красное море в кладбище.
«Даже если Америке удастся мобилизовать весь мир, наши военные операции не прекратятся...каких бы жертв нам это ни стоило», — заявил представитель хуситов Мохаммед аль-Бухайти.
По его словам, хуситы прекратят свои атаки только в том случае, если «преступления Израиля в Газе прекратятся и продовольствие, медикаменты и топливо будут доставлены осажденному населению».
Хуситы также заявили, что военно-патрульная миссия под руководством США по сути не нужна, так как все воды вблизи Йемена по-прежнему безопасны для всех, кроме судов, связанных с Израилем или направляющихся в Израиль. Что касается Штатов, то корабли их ВМС будут атакованы, если США «будут вмешиваться в их дела» или нападут на Йемен. По мнению йеменских хуситов, действия Соединенных Штатов не направлены на защиту международного судоходства, а они стремятся к милитаризации Красного моря.
Ряд телеграм-каналов пишет, что танкеры с российской нефтью свободно проходят по Красному морю и хуситы их не трогают.
Ранее стало известно, что хуситы объявили всеобщую мобилизацию и готовятся отправить бойцов в сектор Газа.