Из-за чего сдулся нерукотворный памятник польско-украинской дружбы
В Польше обратили внимание на загадочное снижение числа украинских фур на границе. Когда стали разбираться, одну из причин нашли. После того, как сотрудники польской Государственной налоговой администрации начали тщательную проверку документов у водителей украинских фур, они резко начали уезжать.
Представитель Комитета защиты перевозчиков Польши Яцек Сокол убежден, что это связано со страхом уголовного наказания в отношении водителей за подделку документов о грузах.
«Сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга», — резюмировал Сокол.
Но далеко не все поехали сдавать обратно грузы, которые везут по фальшивым документам. Вместо этого украинские контрабандисты выкрутились: заблокированные в Польше фуры стали перевозить железнодорожным транспортом.
Вот только остается невольный вопрос: если компания готова заплатить дважды – и за грузовик, и за железную дорогу – то что же, на самом деле, она везет? Неужели еду и подгузники в рамках гуманитарной помощи? Или украинские яблоки в Варшаву?
Скорее всего, этот канал используется украинцами для контрабанды: как на Украину, так и в Европу. Скорее всего, в грузовиках, которые едут во Львов и Киев - дорогие авто и предметы роскоши. А тех, что отправят на Варшаву или Берлин - наркотики и оружие. Логично, что с таким грузом собственники готовы переплатить. Вопрос в том, что поляки тоже не дураки. И следующий логичный шаг – тщательная проверка украинских грузов на железной дороге.