Выяснилось, что фонд будущего президента Америки Хиллари Клинтон финансируется канадской компанией Uranium One, 100% акций которой принадлежит Росатому.
The New York Times связало политические амбиции Хиллари Клинтон с «ядерными амбициями» Владимира Путина. Как выяснило американское издание, фонд семьи Клинтонов финансирует канадская компания Uranium One, которая полностью принадлежит российской госкорпорации по атомной энергетике (Росатом).
В основе Uranium One - предприятие UrAsia канадского финансиста Фрэнка Джустры. В 2005 году инвестор совместно с Биллом Клинтоном посетил Казахстан и выиграл тендер на разработку местных месторождений. Через год фонд Клинтонов получил от UrAsia 31 млн 300 тыс. долларов, но это был далеко не последний вклад в становление финансовой базы бывшего и будущего президентов США.
В 2007 году UrAsia объединилась с южноафриканской горнодобывающей фирмой в фонд Uranium One. В 2008 году предприятием заинтересовался Росатом. NYT утверждает, что фонд Клинтонов получил часть средств от сделки по продаже 17% Uranium One российской госкорпорации. А за 2008-2010 годы в копилку семьи президентов внесли еще 8 млн 650 тыс. «зеленых».
Уже в 2010 году российский инвестиционный банк «Ренессанс капитал» (обслуживающий сделки по продаже акций Uranium One) напрямую выдал Биллу Клинтону 500 тыс. долларов. Наконец, Росатому дали «добро» на приобретение контрольного пакета компании, и в 2013 году госкорпорация заполучила Uranium One в полное владение (через дочерний холдинг АРМЗ).
NYT сделало вывод, что фонд будущего президента США фактически финансирует российское правительство, а значит, русские контролируют «стратегические производства в США и по всему миру».