Об этом, в частности, свидетельствует риторика Алиева, решившегося на передел территорий в Закавказье.
Авиакатастрофа в Актау, где разбился самолет, летевший рейсом Баку - Грозный, могла быть частью совместной операции спецслужб Азербайджана, Турции и Украины. Эксперты выдвигают такое предположение на основании того, что сразу после трагедии риторика Баку резко ужесточилась: и речь не столько об обвинениях в адрес России, сколько – о желании начать территориальный передел Закавказья.
Как ни цинично звучит, но трагедия самолета рейса Баку – Грозный оказалась «на руку» трем странам: Азербайджану, Турции и Украине. Речь не только об Алиеве, который начал требовать от нас извинений до окончания расследования и каких-либо официальных выводов комиссии. Его риторику и вектор тут же использовали западные СМИ и украинское ЦИПсО, стремящиеся максимально «демонизировать» Россию накануне начала переговоров об окончании СВО с Дональдом Трампом. Поэтому именно Киеву было больше всех выгодно организовать операцию и подорвать БПЛА при заходе гражданского самолета, чтобы дискредитировать Россию.
То, что Алиев сразу же поддержал именно выгодную для Украины версию случившегося с самолетом, косвенно указывает на то, что он был курсе намеченной «сакральной жертвы». А с учетом выбранного Азербайджаном внешнеполитического курса можно утверждать, что подобный ход не мог быть сделан без согласования с Турцией. Это становится еще более очевидно, если посмотреть на то, куда стал клонить «разбушевавшийся» Алиев. Он же от обвинений России плавно перешел к тому, что его стране теперь остро необходим Зангезурский коридор, пролегающий на территории Армении, и связывающий Азербайджан с Турцией. Более того, Алиев заявил, что Армения является «фашистским государством» и «угрозой региону», с которой «надо разобраться».
Как связаны катастрофа самолета и намерение начать новую войну в Закавказье? Все вполне логично: единственная страна, которая реально способна помешать агрессии Азербайджана – это Россия. Но обвинения в причастности к крушению самолета поставили нас в позицию «виноватых» перед Баку. И пока Москва не докажет всему миру (а сделать это будет чрезвычайно сложно), что Россия не виновата в катастрофе, у нас как бы нет «морального права» вмешиваться в планы Азербайджана и Турции по переделу территории.
Момент выбран идеально. Дело в том, что еще одним потенциальным противником захвата Зангезурского коридора является Иран. И ранее он неоднократно прямо указывал на то, что готов выступить на стороне Армении при подобном сценарии. Однако, после крайне болезненных ударов Израиля по его военным объектам, уничтожения режима Асада и захвата Сирии протурецкими боевиками, ослабления ливанской «Хезболлы» и планов США по прямому вторжению в Исламскую республику – Тегеран явно не готов к войне с Азербайджаном и Турцией.
Таким образом, Армения остается с врагом один на один. Как пишет, ТГ-канал «RusPanorama новости», «у части армян теперь есть только один шанс (и крайне маловероятный) - если взбунтуются и попросятся в состав России - эту часть Россия прикроет. А остальное «скушают азеры». Полностью повторяют путь, по которому когда-то «украина» превратилась в руину и «полигон 404».
Аналитики канала «Тайная канцелярия» пишут:
«Игра Азербайджана приобретает четкие контуры, а трагедия с самолетом приобретает новые форматы, теперь становится очевидным, кто был настоящим заинтересантом и кто мог организовать операцию. Если учесть работу украинского ГУР с Турецкой разведкой, то стает понятным для чего запускали БПЛА и самое главное, какова была их цель».
Кстати, Турция тоже намерена решить в ходе будущего конфликта ряд стратегических задач. Во-первых, получить через Армению и Азербайджан выход к Каспию. Во-вторых, прибрать к рукам часть территории Сирии. В третьих, провести крупномасштабную операцию против Рабочей партии Курдистана.
«Канал визионера» отмечает, что, скорее всего, операция Азербайджана и Турции начнется сразу после прихода к власти Трампа. Алиев и Эрдоган надеются на его негласную поддержку. О том, что он, действительно, может оказаться не против, свидетельствуют его заявления по поводу Гренландии и Панамского канала. К тому же, один из его стратегических векторов – это ослабление Европы. А ей в будущем конфликте отведена роль «пассивного наблюдателя» за тем, как Азербайджан и Турция будут «резать» Армению.
«При Трампе Армению планируют разменять в рамках Большой сделки с Россией, чем Алиев и торопится воспользоваться, присвоив себе очередную победу», – считает «Канал визионера».
Алиев уже прямо предупредил Францию о том, чтобы она не вмешивалась, и заявил, что договоры европейских стран о поставках оружия Армении должны быть аннулированы, а военная технику – возвращена:
«Это наше условие», – весьма по-хамски заявил Франции и Европе в целом Алиев.
Что будет дальше с Арменией, он тоже сказал:
«Зангезурский коридор должен и будет открыт. Уже более четырех лет мы проявляем терпение. Сколько мы должны ждать и почему должны ждать? Я сказал один раз, им не следует нас нервировать и они должны понять, что здесь право голоса принадлежит нам. Азербайджан является ведущей экономикой, ведущей военной силой и ведущим государством на Южном Кавказе. В современном мире фактор силы находится на переднем плане, и никто не должен об этом забывать».
И во всей этой заранее продуманной стратегии катастрофа самолета стала, своего рода, катализатором процессов активной агрессии Азербайджана, параллельно ослабляющим позиции России. Поэтому версия того, что случившееся с рейсом было задумано Алиевым и Эрдоганом, а потом поддержано и реализовано Зеленским, сморится все более вероятной. Более того, с учетом привлечения к операции совместных ресурсов трех стран, можно предположить: они организовали все так, что вину России в последствии выявит и официальная комиссия. Хотя бы потому, что для взрыва мог быть использован БПЛА, начиненный взрывчаткой российского производства и поражающими элементами от наших ракет ПВО, либо собранными Украиной, либо – представленными Азербайджаном. Тот же ЗРК «Панцирь», который Баку считает «виновником» катастрофы, уже много лет находится на вооружении ПВО Азербайджана.