Украина хочет устроить газовую революцию

В МИРЕ12 комментариев
Украина хочет устроить газовую революцию

Украина, похоже, готовит газовую революцию. Новый законопроект, который одобрен Верховной Радой в первом чтении, позволит Украине расчленить национальную нефтекомпанию, породив 2 отдельных и самостоятельных бизнеса: газопровод и подземные газовые хранилища. И продать инвесторам из Европы и США. Эксперты считают, что всю ответственность Украина за транспортировку газа взваливает на иностранцев, провоцируя их на конфликт с Россией из-за поставки газа.

Инвесторам готовы отдать 49 процентов акций, остальная часть остается в государственной собственности.

Украина хочет, чтобы Европа, США и Россия договорились о транспортировке газа по ее газопроводу, а она будет стоять в стороне и потирать руки в ожидании дивидендов.

При этом Украина даже мысли не допускает, чтобы сделать Россию акционерами своей газотранспортной системы. Как заявляет руководитель «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев, это даже не обсуждается. Так откуда у Украины уверенность, что Россия согласится прокачивать свой газ по украинско-европейско-американской трубе? Оказывается, только шантажом. Недаром Коболев отметил: не будет транзита – не будет ни инвестиций, ни модернизации, а транзит может гарантировать только «Газпром». Выходит, западные инвесторы должны уговорить, считай надавить на Россию, чтобы она не отказывалась от транзита.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в интервью «Взгляду» сказал, что Украина хочет, чтобы покупатель закупал российский газ на границе с Россией, а не на границе с Украиной или на территории Европы, как это происходит сейчас.

Специалист отмечает положительную сторону такого момента: если Украина начнет воровать газ, как она это делает постоянно, «Газпром» это уже не будет волновать, так как он свой товар передал на российско-украинской границе, а что с ним стало потом – дошел до покупателя или нет, его не касается. Это будет головной болью ЕС.

При сложившемся раскладе Россия вряд ли захочет стать инвестором украинской газотранспортной системы.

Гривач считает, что и ЕС, и США украинская газотранспортная система нужна только с российским газом. А это значит, что для них инвестиции сомнительны. Конечно, ЕС пытается блокировать «Южный поток», но насколько это удастся, еще большой вопрос. А если прибавить сюда и газотранспортную систему, которой уже 35 лет и которая нуждается в основательной модернизации и ремонте, то вообще надо серьезно подумать.

Поэтому пока принципиального согласия европейские компании не дали: дескать, принимайте закон, а там посмотрим.

У украинских и российских экспертов нет разногласий в одном вопросе: они сомневаются, что даже после принятия закона западные инвесторы захотят вкладываться в украинскую инфраструктуру. На сегодня долг «Нафтогаза Украины» 6-7 миллиардов долларов, компания в кредитах как в шелках, а если приплюсовать сюда еще и долги России за газ, то нетрудно представить, что на нее найдется желающий.

Более того, вряд ли и у России появится желание прокачивать свой газ, если в списке инвесторов ее не будет.

Но Украина, наверное, думает, что ей все-таки удастся совершить такую газовую революцию, забывая, что это не Майдан.

 

 

 

 

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Новый удар по танкеру в Черном море: Киев доказывает, что «не тварь дрожащая, а право имеет»

ОБЩЕСТВО

Три украинских БЭКа поразили танкер «Дашан» под флагом Гамбии, который находится под санкциями за принадлежность к «российскому теневому флоту».

Тайну 3I ATLAS и R2 SWAN тысячи лет назад раскрыли шумеры: появление небесных светил знаменует визит богов с планеты Нибиру

Вселенная

Теперь два зелёных объекта, официально считающиеся кометами с аномалиями, сходятся с орбитой Земли.

«Загнан в угол»: политологи высказались о судьбе Зеленского

ПОЛИТИКА

Эксперты отмечают, что выбора у «просроченного» нет, он будет пытаться «спасти свою шкуру».

Европу перекосило: Politico признало Путина одной из главных политических фигур континента

ПОЛИТИКА

Путин рядом с Трампом, Орбаном и Ле Пен — Европа вынуждена учитывать его влияние.