По одной из версий, лайнер обработали неправильной противообледенительной жидкостью.
Едва не закончился катастрофой рейс новейшего авиалайнера S7 из Магадана в Новосибирск. Во время полета Airbus A321neo внезапно начал терять высоту и перестал слушаться пилотов. Летчикам с трудом удалось восстановить управление и не дать борту с 200 пассажирами рухнуть на землю.
ЧП во время рейса из Магадана в Новосибирск произошло утром 2 декабря. Неполадки начались после того, как самолет набрал высоту, и пилоты переключили управление автопилота в режим «директ». Неожиданно лайнер резко начал терять высоту и взял крен в 90 градусов. Воздушное судно стало раскачиваться, а скорость начала колебаться. На приборной панели внезапно заморгал индикатор «опасность сваливания» и предупреждение об обледенении первого и второго двигателей.
За время нештатной ситуации самолет потерял высоту в 2700 метров. Экипажу с трудом удалось взять управление Airbus в свои руки и выровнять курс. «Если бы не должная реакция экипажа, воздушное судно упало бы через 10 секунд» — сообщает Telegram-канал 112.
После внезапных неполадок экипаж не смог посадить самолет в аэропорту вылета — лайнер просто не снижал высоту. Пилоты приняли решение экстренно сажать самолет в аэропорту Якутска, но потом в качестве места посадки был выбран Иркутск. В итоге все закончилось хорошо — борт с 200 пассажирами приземлился.
После аварийной посадки пассажиры рейса «Магадан-Новосибирск» рассказали РЕН ТВ, что происходило на борту во время ЧП.
«Как человек, который был в этом самолёте, хочу заметить, что никто не кричал в салоне, паники не было. Страшно было, конечно, но пассажиры держались. И спасибо огромное нашим пилотам, что мы всё-таки долетели…», — сообщил один пассажиров.
«Мы летели, началась сильная турбулентность, теряли и набирали скорость. Очень сильно начало трясти, было жутко страшно, не передать словами. Мы только взлетели и сразу началось. Примерно через три минуты. Весь полёт шёл не как обычно», — рассказал другой пассажир.
Сейчас специальная комиссия выясняет, что произошло с новейшим лайнером Airbus A321neo, который эксплуатируется с 2018 года и считается одним из самых новых в авиапарке S7. По одной из версий, причиной ЧП могло стать использование неправильной противообледенительной жидкости.
«При подготовке рейса самолет вместо противообледенительной жидкости могли обработать чем-то другим (банально даже автомобильным стекломоем, либо дешевым контрафактом), из-за чего он и начал терять управляемость при наборе высоты. В определенный момент, судно вышло из-под контроля, и избежать катастрофы помогло только хладнокровие экипажа, погода и везение», — отмечает Readovka.
Telegram-канал Shot также сообщает, что причиной ЧП могла стать контрафактная противообледенительная жидкость. Обычно в ней содержится гликоль, но во взятых пробах на бетоне аэродрома этого вещества не было. Эксперты нашли только метиловый спирт, который содержится в «незамерзайке» для автомобилей. По данным канала, после инцидента инженер магаданского аэродрома, ответственный за подготовку лайнера к полету, скрылся.
Напомним, в начале ноября грузовой самолет Ан-12, летевший из Якутска в Иркутск, потерпел крушение при заходе на посадку. Горящие обломки были обнаружены в районе села Пивовариха, в 7 километрах от аэропорта. По предварительной информации, на борту находилось семь человек, из которых пятеро — это члены экипажа. Все находившиеся на борту погибли.
В октябре в Татарстане самолет L-410 Turbolet с 20 парашютистами и 2 членами экипажа на борту упал в нескольких километрах от аэродрома вылета, не набрав нужную высоту. В результате ЧП шесть человек выжили, а 16 — погибли.
А в конце сентября самолет-лаборатория Ан-26 пропал в Хабаровском крае с экранов радаров. Его обломки спасатели обнаружили 23 сентября в Большехехцирском заповеднике в районе горы Хребтовой, ее высота составляет более 900 метров. На борту находились шесть человек, все они погибли. По предварительной версии, воздушное судно разбилось из-за ошибки пилотирования.