Как сообщают очевидцы, воздушное судно могло врезаться в сопку
В Хабаровском крае начались поиски самолета-лаборатории Ан-26, который сегодня пропал с радаров во время полета. На борту самолета находилось шесть человек. Их поиски затрудняются плохой погодой.
По словам очевидцев, борт разбился в Большехехцирском заповеднике. Один из наблюдавших сообщил изданию «112»: «Около 7 вечера местного времени, этот Ан-26 пронесся на бреющем полете прямо над домом моим, на очень низкой высоте в сторону Тополево. Настолько низко шел, что мог вышки связи задеть. Я еще подумал, нельзя так летать, разобьется. Позвонил 112. А тут в новостях узнал - воткнулся в сопку в заповеднике».
Сообщается, что Ан-26 занимался проверкой наземных средств связи и радиолокационного оборудования. Самолет принадлежит ЗАО «Летные проверки и системы». Компания является официальным уполномоченным представителем госкорпорации по ОрВД в сфере проведения летных проверок наземных средств связи.
По данным ТАСС, на борту самолета находились шесть человек: пилоты и технические специалисты. Борт пропал с радаров в 11.12 по Москве — он занимал высоту 600 метров и был в 38 километрах от контрольной точки аэродрома Хабаровска в районе заповедника Хехцир. На его поиски вылетел вертолет Ми-8 Росавиации со спасателями на борту. Как сообщают СМИ, спасательная операция осложняется плохой погодой и темным временем суток.
На борту самолёта по данным издания Mash находились шестеро членов экипажа :
Командир воздушного судна Симаков М.А
Второй пилот Попов Г.А.
Штурман Большаков А.А.
Бортмеханик Дрожжин Б.И.
Бортрадист Зайцев Д.Л.
Бортоператор Твердунов С.В.
На поиски пропавшего в Хабаровском крае Ан-26 вылетел вертолет Ми-8 Росавиации. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта после потери связи с самолетом.
«Определенно пока говорить рано, но причиной данного ЧП могли стать сложные погодные условия и ошибка пилотирования в этих условиях. Пока это основные версии», — рассказал ТАСС информированный источник.
Кроме того, есть версия, что самолет мог столкнуться с сопкой в заповеднике, но она пока никак не подтверждена. Уж известно, что перед вылетом самолет-лаборатория был исправен, взлёт прошёл в штатном режиме. Пилоты также не сообщали о неисправностях на борту. Спасателям пока не удалось обнаружить радиомаяк, пропавшего самолета.
На борту воздушного судна находятся пилоты и технические специалисты. Они облетали взлетно-посадочные полосы аэродрома и проводили проверку работы наземных систем связи.
Отметим, Ан-26 — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Самый многочисленный самолёт своего класса. Он является модификацией исходной модели Ан-24 и эксплуатируется с 1973 года.
В июле на Камчатке разбился пассажирский самолет Ан-26. Он вез местных жителей, включая чиновников администрации поселения, из Петропавловска-Камчатского. Из 28 человек, которые находились на борту воздушного судна, не выжил никто. Позже выяснилось, что самолет из-за сильного бокового ветра при посадке врезался в береговую скалу, а его обломки упали в море.
В этом году в России участились авиакатастрофы. Совсем недавно в Иркутской области потерпел крушение самолет L-410. Он совершил жесткую посадку в четырех километрах от ВПП аэропорта поселка Казачинское. Первым о ЧП сообщил один из пассажиров. Ему удалось выбраться из салона и дозвониться до коллеги, а тот вызвал спасателей по номеру 112. Экстренные службы выяснили, что самолет находится в труднодоступной местности на берегу реки Киренга. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. В СК рассматривают две наиболее вероятные версии причины катастрофы – отказ техники и ошибка пилотов.
Месяц назад туристический вертолет Ми-8 упал в Курильское озеро на юге Камчатки. В нем находились 16 человек: 3 члена экипажа и 13 пассажиров, среди которых был ребенок. Восемь из них спаслись, остальные спастись не успели. Из-за тумана КВС сбился с курса и вместо площадки сел на воду. Успевшие выбраться пассажиры слышали в момент ЧП звук двигающихся лопастей и работающего двигателя.