Предположительно, пилоты перепутали направление из-за усталости и врезались в гору.
В Хабаровском крае специалисты продолжают выяснять причины крушения самолета-лаборатории Ан-26, который врезался в сопку в местном заповеднике. В результате авиакатастрофы погибли шесть человек. По предварительной версии, воздушное судно разбилось из-за ошибки пилотирования.
Эксперты установили, что самолет летел на высоте около 600 метров и направился по маршруту, где минимальная безопасная высота составляла 1600 метров. В какой-то момент пилоты попросили диспетчера разрешить им правый разворот вместо левого. После этого борт врезался в гору, сообщает РЕН ТВ.
К ошибке пилотирования, как сообщает «Интерфакс», могла привести усталость пилотов. Скорее всего, летчики совершили неправильный разворот непреднамеренно.
«Первые данные, полученные при расшифровке средств объективного контроля, а также по результатам опросов диспетчерского и технического персонала показали несоответствие фактических действий летного экипажа заявленным при выполнении маневра разворота. Действия скорее всего носили непреднамеренный характер на фоне возможных избыточных эмоциональных нагрузок экипажа, усталости: маневр очевидно ошибочно выполнялся в противоположенную от заявленной сторону при сохранении исходных параметров высоты и скорости», — рассказал агентству источник близкий к следствию.
Также удалось выяснить, что после неправильного разворота у пилотов почти не было шансов избежать катастрофы. «Скорость была слишком высокой чтобы можно было предпринять меры к предотвращению столкновения: выполнить разворот или изменить эшелон», — сообщил источник агентства. При этом самолет до столкновения с землей находился в исправном состоянии — все его узлы работали в штатном режиме.
Черные ящики разбившегося Ан-26 обнаружили накануне на месте падения самолета. На них записаны все переговоры экипажа и технические параметры воздушного судна. Сейчас в причинах катастрофы продолжают разбираться следователи СК и сотрудники Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Напомним, самолет-лаборатория Ан-26 пропал в Хабаровском крае с экранов радаров 22 сентября. Борт занимался проверкой наземных средств связи и радиолокационного оборудования. Он принадлежал ЗАО «Летные проверки и системы». Компания является официальным уполномоченным представителем госкорпорации по ОрВД в сфере проведения летных проверок наземных средств связи. Обломки самолета спасатели обнаружили 23 сентября в Большехехцирском заповеднике в районе горы Хребтовой, ее высота составляет более 900 метров. На борту находились шесть человек, все они погибли.
В июле на Камчатке разбился пассажирский самолет Ан-26. Он вез местных жителей, включая чиновников администрации поселения, из Петропавловска-Камчатского. Из 28 человек, которые находились на борту воздушного судна, не выжил никто. Позже выяснилось, что самолет из-за сильного бокового ветра при посадке врезался в береговую скалу, а его обломки упали в море.
Совсем недавно в Иркутской области потерпел крушение самолет L-410. Он совершил жесткую посадку в четырех километрах от ВПП аэропорта поселка Казачинское. Первым о ЧП сообщил один из пассажиров. Ему удалось выбраться из салона и дозвониться до коллеги, а тот вызвал спасателей по номеру 112.