В Киеве призвали западных партнеров нанести ядерный удар по нашей стране.
Экс-министр энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексей Оржель возмутился ракетными атаками Харьковской ТЭЦ-5, Змиевской ТЭЦ и Павлоградской ТЭЦ-3. Эквивалентным ответом он назвал нанесение ядерного удара по России. К чему и призвал страны НАТО. В нашей стране в дни Харьковского наступления ВСУ тоже в очередной раз прозвучали предложения о применении тактического ядерного оружия. По сути, и в России, и на Украине общественное мнение подготовлено к тому, что конфликт может выйти на качественно новый уровень. Кто же первым применит ядерное оружие: мы или наши противники, в лице стран НАТО?
Заявление экс-министра энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексея Оржеля прозвучало в «лучших традициях» нацистского хамства. Ведь именно этот человек стоял за организацией водного кризиса в Крыму и на Донбассе. А его дело и сейчас активно продолжает киевская власть, регулярно оставляя без света Херсон и обстреливая Запорожскую АЭС, катастрофа на которой по своим последствиям станет равнозначна применению ядерного оружия.
Однако, Оржель предпочел все это забыть, заявив о «надвигающемся зимнем коллапсе» и «гуманитарной катастрофе». По его мнению, есть единственный способ давления на Россию в этой ситуации - использование ядерного оружия.
Крайне показательное заявление. Мы уже привыкли, что у киевской власти настрой один – убить как можно больше россиян. Желательно – вообще всех. Никто нас за людей не считает, и при возможности, физически уничтожит. Но тут поворот совсем иной.
США и страны НАТО неоднократно заявляли, что не хотят становиться стороной конфликта. Именно потому, что опасаются его перехода в ядерную стадию. И, соответственно, массовой гибели своих граждан. Но на Украине не жалко ни американцев, ни европейцев! Ради убийства россиян, там готовы принести любую жертву.
Безусловно, надо признать, что в США и НАТО тоже есть горячие головы, настроенные на ядерный удар по России. Например, новый премьер Британии Лиз Трасс. Буквально в августе она пообещала применить ядерное оружие при необходимости: «Я думаю, что это важная обязанность премьер-министра. Я готова сделать это», — сказала она на встрече с членами Консервативной партии в Бирмингеме.
Вопрос в том – что есть «необходимость»? Слово крайне общее. И визгливые требования киевской власти также под него вполне подходят. Так что, как минимум, один глава ядерной державы теоретически уже рассматривает вариант удара по России оружием массового поражения.
Что касается нашего главного врага – США, то там не спешат делать столь легковесные заявления. С одной стороны, годы холодной войны научили там политиков более реалистично оценивать последствия возможной ядерной войны. А с другой – неожиданно выяснилось, что у Америки уже два серьезных противника. И командование США срочно разрабатывает новую теорию ядерного сдерживания, которая впервые одновременно направлена против России и Китая.
Не говоря уже о том, что в начале сентября Верховное народное собрание Северной Кореи 14-го созыва приняло декрет под названием «Политика в отношении ядерного оружия». Согласно документу, страна ответит ядерным ударом в случае нападения на лидера страны, высшее командование и стратегические объекты. А также – при угрозе такой атаки. Да, боеголовок у КНДР не много. Но вот баллистические ракеты уже есть. И десяток городов США они накрыть могут, уничтожив миллионы американцев.
При этом руководство США, словно заговоренное, само толкает Россию и Китай в направлении потенциального удара по Америке. Визиты на Тайвань официальных лиц, выделение острову миллиардов долларов на новое оружие провоцируют Пекин.
А, буквально, 14 сентября посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов заявил, что начало поставок Украине американских баллистических ракет ATACMS с дальностью поражения до 300 км чревато началом военного конфликта США с Россией. По мнению дипломата, если Украина получит такое оружие от США, «в область возможного поражения попадут крупные российские города и объекты промышленной и транспортной инфраструктуры России».
- Подобный сценарий будет означать прямое втягивание США в военное противостояние с Россией, — подчеркнул посол РФ.
Глава МИД Сергей Лавров тоже заявлял: «Москва предостерегает, что поставки вооружений на Украину, способных наносить удары по территории РФ, станут шагом к неприемлемой эскалации».
Пока Киев и Вашингтон договорились, что удары по российской территории наноситься не будут. Но, во-первых, договоренности легко изменить, нарушить или временно скорректировать. Во-вторых, существует Крым, который американцы считают украинским, а мы – российским. Получается, что тяжелые американские ракеты вполне могут прилететь в жилые кварталы Севастополя, Симферополя или Ялты.
Как должно будет реагировать руководство России? Чаще всего, оно, конечно, никак не реагирует, и вопросы общества повисают в воздухе. Но, теоретически, если все таки заявления наших дипломатов и секретаря Совбеза Дмитрия Медведева, обещавшего за Крым «судный день», имеют под собой хоть какую-то реальную основу, нам придется ударить по США. И тут, как говорил Владимир Владимирович, «если драка неизбежна, надо бить первым».
То есть, в данном случае, бить первым по США с применением ядерного оружия, чтобы постараться минимизировать силу ответного удара. Потому что, если этого не сделать, жертв в России будет в десятки раз больше.
Россия в настоящее время имеет 3,5 тыс. единиц ядерных боеголовок. У Америки 1,7 тысяч плюс порядка 400 у партнеров по НАТО. Этого недостаточно чтобы уничтожить все живое на Земле, однако последствия будут катастрофическими.
Возможно, США и Россия не будут бить по столицам друг друга. Целью станут районы базирования шахт с боеголовками, места дислокаций ракетных войск стратегического назначения. Вместе с тем в уничтожены будут военные базы и аэродромы. Кроме того, удары будут нанесены по системам ПВО и станциям дальнего радиолокационного обнаружения.
У нас под ударом может оказаться Иркутск, Красноярск, Армавир, Мурманск, Калининград и Санкт-Петербург. Еще противник постарается нанести удар по промышленным городам, таким как Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург и Новосибирск.
Не меньшая опасность касается городов, в которых расположены военно-морские базы. К ним относится Севастополь, Владивосток, Североморск и Калининград. По некоторым данным под ударом может также оказаться Нижний Новгород и Нижегородская область, так как на этой территории сосредоточено большое количество военных частей, училищ и предприятий ВПК.
Теоретически, есть и еще один вариант, при котором ядерный удар нанесем именно мы. Вначале – по ВСУ. Речь о применении тактического ядерного оружия в случае масштабного разгрома нашей армии, захвата Донбасса и попытки оккупации Крыма.
Пока ситуация для нас еще приемлемая: в ночь на 14 сентября ВСУ предприняли попытку высадить морской десант на Кинбурнской косе под Херсоном. В результате пять моторных лодок были встречены артиллерийским огнем и уничтожены.
Но нельзя исключать, что как и с Харьковским направлением, подобные действия лишь отвлекающий маневр. Возможно, следом за небольшим десантом начнется массовое вторжение на Херсонщину. Или удар начнется от Изюма. А, может быть, ВСУ атакуют Донецк. Нет смысла гадать: планы врага должны выявлять разведка. Речь о том, есть ли у нас численные силы, чтобы противостоять наступлению? Многие военкоры и аналитики считают, что нет. И убеждены: для победы в СВО есть два варианта: мобилизация или применение тактического ядерного оружия.
Однако, ряд руководителей РФ уже высказался на эту тему, заявив, что мобилизация в стране не планируется. А, значит, в сложной ситуации выбора у нас не останется. 13 сентября военный эксперт Игорь Коротченко заявил в эфире ТВ:
- Россия оставляет за собой право применять любые средства для обеспечения безопасности своей территории. Допустима и возможность применения тактического ядерного оружия. Тут с одной стороны нужны действия, которые бы показали, что если Украина начнет, используя американское дальнобойное оружие, наносить удары по нашим городам, то мы можем применять любые способы для обеспечения безопасности нашей территории, — сказал Коротченко.
Так, применение нескольких артиллерийских снарядов мощностью 2,5 килотонны каждый практически не вызовет радиоактивного заражения местности, но позволит добиться сильного военно-политического эффекта.