14 сентября жительницы Волгодонска Ростовской области Татьяна Мурашова и Валентина Рахманова объявили о создании общественной организации «Матери Волгодонска против пыток в полиции».
- Я, Татьяна Мурашова, моего сына Сергея 24 мая 2017 года пытали в отделении полиции №2, таким образом выбивая из него признательные показания в преступлении, которого он не совершал.
- Я, Валентина Рахманова, моего сына Григория Рахманова 29 марта 2017 года пытали в отделении полиции № 2, выбивая явку с повинной в совершении преступления, которого он также не совершал. Мой сын осужден на 8 лет и 1 месяц.
Мы знаем о случае, когда те же полицейские пытали Ивана Сопкина. Мы подали заявления в СК и прокуратуру. Проверки проводились в отношении полицейских: Шалда Е.А., Сопотова А.В., Хажаинова А.А., Делидон И.Г., Борисова С.С., Линькова В.В., Шарипова А.М., Сердюкова А. В возбуждении уголовных дел отказано «в связи с отсутствием состава преступления». Мы написали обращения в силовые структуры и уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. Нам страшно жить в городе, где любого человека могут схватить на улице и пытать в полиции. Мы решили создать движение «Матери Волгодонска против пыток в полиции» и будем бороться, чтобы в рядах полиции служили не истязатели, а добропорядочные сотрудники».
Судебно-медицинская экспертиза Мурашова показала гематомы, глубокое повреждение мягких тканей и сосудов, многочисленные ссадины и синяки. Сотрудники полиции в суде заявили, что Мурашов сам себе причинил эти травмы – бился головой об стену и прыгал на шпагат.
Фамилии полицейских Хажаинова А.А. и Борисова С.С. фигурируют во всех трех заявлениях о пытках. Шалда Е.А., Делидон И.Г. – в двух. По одному – Сопотов А.В., Линьков В.В., Мамедов, Шарипов А.М., Сердюков А. Однако, СК и прокуратура методично отказывают в возбуждении уголовных дел в отношении полицейских с формулировкой «в связи с отсутствием состава преступления»
Самое интересное:
«Олень» найден: по центру Челябинска прокатился Дед Мороз на ёлке