Фото: ГУ МЧС по Камчатскому краю
К месту крушения, обнаруженному с воздуха, направились сотрудники МЧС на вездеходах. Рельеф местности сложный, подобраться к обломкам самолета непросто.
Найдены обломки пассажирского самолета Ан-26 «Камчатского авиационного предприятия», переставшего выходить на связь при заходе на посадку у поселка Палана. Рейс №251 вез местных жителей, включая чиновников администрации поселения, из Петропавловска-Камчатского. По предварительным данным, из 28 человек, которые находились на борту воздушного судна, не выжил никто.
Глава «Камчатского авиапредприятия» предположил, что из-за сильного бокового ветра Ан-26 мог врезаться в береговую скалу при посадке. Ранее о неблагоприятных погодных условиях возле Паланы сообщений не было – передавали лишь, что там низкая густая облачность. Местные СМИ пишут, что самолетом управлял самый молодой пилот камчатских авиалиний: опыт его работы составляет всего лишь около года.
Обломки лежат в 3,8 километра от Паланы, а связь с самолетом пропала за 9-10 километров от пункта назначения. Судя по всему, он разбился в месте, над которым при посадке должен был пролетать на высоте 600-800 метров.
К месту крушения отправились сотрудники МЧС на вездеходах. «Из-за темноты и начавшегося прилива продвижение осложняется», – уточнили в экстренной службе. Поиск следов крушения вели с воздуха, потому что передвижение по земле в этом районе крайне затруднено из-за особенностей рельефа.
«Одна часть фюзеляжа Ан-26 находится на склоне сопки Пятибратка, вторая — замечена в море приблизительно в 4 километрах от побережья», — сообщили в Тихоокеанском флоте, задействованном в поисковой операции.
«Части стабилизатора нашли на сопке, хвост — на обрыве. Ан-26 полностью разрушен, часть его деталей смыло в [Охотское] море», – пишет телеграм-канал «База» со ссылкой на источник в экстренных службах.
Ранее сообщалось, что на самолете летели жители поселка Палана, включая его главу Ольгу Мохиреву, начальника мобилизационного отдела администрации Александра Андрейкина и его жену Ольгу Андрейкину, которая руководила финансовым управлением в администрации поселения.
Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, и срок действия его летного сертификата должен был истечь в предстоящем августе. Однако в «Камчатском авиапредприятии» утверждают, что срок службы воздушного судна в данном случае не имеет значения, поскольку оно находилось в исправном техническом состоянии и было проверено перед вылетом. Экипаж также прошел предполетное освидетельствование.
По факту гибели судна и людей возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна". Для выяснения обстоятельств случившегося в Палану направлена следственная группа.
Незадолго до обнаружения обломков в "Московском комсомольце" со ссылкой на жену одного из пассажиров появилось сообщение о том, что пилот якобы сумел посадить самолет на воду, и все люди на борту выжили, но некоторые получили серьезные травмы, поэтому их госпитализируют.
«Вы зачем людей пугаете? Мне только что позвонили друзья из Паланы, сказали, что все пассажиры живы. Самолету удалось приземлиться в море рядом с Паланой. Всех удалось спасти, есть только пострадавшие, их везут в больницы, на место направили все экстренные службы», -- заявила Анастасия Аяни, жена 37-летнего пассажира Петра Аяни. При этом она признала, что муж до сих пор с ней не связался, а информацию она получила из третьих рук.
На тот момент шансов, что людей найдут живыми, оставалось крайне мало: у побережья Камчатки уже успели зафиксировать слабый сигнал радиомаяка бортовых самописцев, срабатывающего при разрушении самолета.