Пресс-служба компании «КамАЗ» сообщила о сокращении продаж в январе-апреле 2015 года на 49%.
Ведущий российский производитель грузовых автомобилей - корпорация «КаАЗ» - сообщил о серьезном падении продаж с начала 2015 года. За четыре месяца реализовано пять тысяч грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн, что на 49% меньше аналогичного периода 2014 года.
При этом «КамАЗ» по-прежнему лидирует по объему вводимого товара на российский рынок грузовых авто (с большим отрывом на фоне текущего кризиса). По официальным данным, в общей сложности с начала года на продажу поступило 9 тыс. 200 машин (-62%), а доля «КамАЗа» составила 54% против прошлогодней в 41%.
Падение продаж грузовиков эксперты объясняют теми же факторами, что и аналогичные проблемы в других сегментах российского авторынка - санкции, снижение экономики, повлекшее уход инвесторов, сокращение числа заказов на автотехнику от клиентов из нефтегазодобывающей отрасли, рост инфляции, повышение ключевой ставки от ЦБ и тому подобным.
Напомним, с начала года продажи легковушек с пробегом сократились на 30%, а объем ввода новых машин - на 49%.
Представители компаний, производящих грузовые машины, рассчитывают, что рынок стабилизируют специальные меры правительства и снижение ставки Центробанка, ожидаемое в ближайшее время. Тем не менее «КамАЗ» планирует реализовать за год порядка 26 тыс. автомобилей на 14-40 тонн, что на 20% меньше объема прошлогодних продаж.
Самое интересное: