ГОРЕ, СОШЕДШЕЕ С НЕБЕС. Хронология событий и версии причин авиакатастрофы в Казани

КатастрофыПрокомментируйте новость
ГОРЕ, СОШЕДШЕЕ С НЕБЕС. Хронология событий и версии причин авиакатастрофы в Казани

17 ноября 2013 – день, который жители Казани запомнят надолго как «черную» дату в истории города. В 19.25 по московскому времени, Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» с пятьюдесятью пассажирами на борту, выполнявший рейс №363 из Москвы в Казань, рухнул на землю всего в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Казань». Не выжил никто. О том как все произошло и какие версии рассматривает следствие – в нашем специальном репортаже.

Хронология авиакатастрофы

То, что что-то пошло не так, стало ясно еще до падения самолета. Подлетая к аэропорту, экипаж Боинга доложил наземным службам о том, что не готов совершить посадку и попросил разрешения уйти на второй круг для повторной попытки. Авиадиспетчер дал добро и необходимые данные для выполнения этой процедуры. Однако, по неизвестной на момент публикации причине, при выполнении повторного захода на посадку, в 19.25 по московскому времени, самолет задел крылом землю, после чего развалился на части и взорвался.

«Он (пилот) мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор — все как по документам — и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло» - рассказал авиадиспетчер Кирилл Корнишин в эфире телеканала «Россия 24».

Схема маршрута и места падения рейса №363

Схема маршрута и места падения рейса №363. Источник: www.ridus.ru

В результате взрыва, разлетевшиеся обломки самолета вызвали сильный пожар на большой площади. Все службы аэропорта, а также экстренные службы Казани были оперативно направлены на поисково-спасательные работы и тушение пламени. После ликвидации огня, незамедлительно, были проведены поиски выживших. Однако, вскоре стало понятно, что не выжил никто. Поисково-спасательные мероприятия завершились в 22.45 по московскому времени.

Крушение произошло в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы. Радиус разлета обломков Боинга составил приблизительно 500 метров. В результате происшествия, воздушная гавань Казани была закрыта почти на сутки, до 16.25 следующего дня. Десятки авиарейсов, как в самой Казани, так и в других городах, были задержаны.

В связи с этим, людей, ожидающих вылета в Казанском аэропорту, расселили в гостиницы. 56 человек были размещены в гостинице «Татарстан», еще 19 пассажиров — в гостинице «Эльмар». Некоторые пассажиры уехал домой. Казанский аэроэкспресс будет бесплатно возить пассажиров с 17 по 19 ноября включительно.

Один из обломков рейса №363

Один из обломков рейса №363. Источник: b1.m24.ru

 

Что известно о погибших?

Во время крушения на борту Боинга находилось 50 человек. 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. Спустя несколько часов, на сайте МЧС России появился список погибших в авиакатастрофе, а на официальном сайте авиакомпании «Татарстан» вывесили список всех зарегистрированных пассажиров рейса №363.

Среди погибших есть двое девочек-подростков 1998 и 2002 года рождения. Также, погибли двое иностранных граждан – Булл Донна Каролина 1960 года рождения (Великобритания) и Маргарита Ошуркова 1958 года рождения (Украина). Кроме того, среди погибших числятся сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, а также Эллина Скворцова, супруга телекомментатора Романа Скворцова, летевшая вместе с дочерью.

Кареты «Скорой помощи» рядом с аэропортом «Казань»

Кареты «Скорой помощи» рядом с аэропортом «Казань». Источник: static.therussiantimes.com

 

Какая помощь оказывается родственникам погибших?

Заместитель министра здравоохранения РФ Айрат Фаррахов сообщил, что для родственников погибших в авиакатастрофе людей, которым может потребоваться госпитализация, специально подготовили достаточное количество мест в Межрегиональном клинико-диагностическом центре и Республиканской клинической больнице.

Неравнодушны и обычные граждане. Поступают сообщения, что таксисты не берут деньги с родственников погибших и довозят их совершенно бесплатно. Так, пользователь Твиттера Сергей Краснов (@krasnov_sergei1) пишет: «Таксисты единогласно отказываются брать деньги с родственников погибших».

Скорбящие родственники погибших в авиакатастрофе

Скорбящие родственники погибших в авиакатастрофе. Источник: www.ridus.ru

 

Страховые выплаты

Ответственность авиакомпании «Татарстан» застрахована в страховой группе «СОГАЗ» в рамках Воздушного кодекса с лимитами на уровне 2 миллиона рублей на каждого пассажира (в соответствии с Воздушным кодексом, в случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2 миллиона рублей плюс 25 тысяч на погребение). Весь остальной комплекс услуг по страхованию предоставляет авиакомпании «АК Барс Страхование».

«СОГАЗ» признала крушение самолета Boeing-737 в Казани страховым случаем и готова выплатить возмещение в течение пяти рабочих дней после получения документов от родственников пострадавших. Кроме того, власти Татарстана выплатят семьям погибших в авиакатастрофе в Казани по 1 миллиону рублей за счет средств резервного фонда (Татарстана)», —об этом заявил вице-премьер республики Юрий Камалтынов.

Скорбящие родственники погибших в авиакатастрофе

Скорбящие родственники погибших в авиакатастрофе. Источник: icdn.lenta.ru

 

Что известно об упавшем самолете?

В прошлом году, разбившийся Боинг 737-500, уже совершал аварийную посадку, причем в том же самом аэропорту, где и произошла недавняя авиакатастрофа. Тогда, 26 ноября 2012 года, в 07.04 по московскому времени самолет с 71-м пассажиром на борту вылетел из Казани в Москву, в аэропорт Домодедово. Спустя 20 минут после взлета, в кабине пилота сработали аварийные датчики разгерметизации салона и экипаж решил вернуться в аэропорт «Казань».

До крушения горе-самолет эксплуатировался 23 года. Бортовой номер авиалайнера - VQ-BBN. В 1990 году он совершил свой первый полет. Согласно информации на сайте aviation-safety.net, в прошлом (до «Татарстана») самолет эксплуатировали 6 авиакомпаний. Среди них Bulgaria Air (с мая 2008 года), Blue Air (с 1 сентября 2005 года) и Rio Sul. В то время, когда авиалайнер принадлежал последний, с ним произошел авиаинцидент в Бразилии.

 Боинг 737-500 с бортовым номером VQ-BBN

Тот самый Боинг 737-500 с бортовым номером VQ-BBN. Источник: vdmsti.ru

 

Возможные версии крушения

В настоящее время, следствие рассматривает шесть версий крушения самолета в Казани. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, это ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных спецслужб, погодные условия. Шестой версией стал теракт, однако, глава Минтранса заявил, что «пока следствие не назвало эту причину среди возможных».

Также Соколов отметил, что следствие пока не установило точную высоту, с которой упал самолет. «Та запись, которая существует, касается только последних секунд падения» - пояснил глава Минтранса РФ.

В то же время, первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Татарстан Марат Зарипов сказал, что следствие рассматривает все версии случившегося, включая и теракт. «Мы все версии будем рассматривать», — отметил Зарипов на брифинге в Казани.

Как сообщают в Гидрометцентре России, метеоусловия в Казани в момент авиакатастрофы были «лучше не придумаешь». «Видимость — пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая», — отметил сотрудник Росгидрометцентра.

18 ноября были обнаружены «черные ящики» с разбившегося лайнера. Оба контейнера самописцев имеют сильные повреждения. Глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина заявила, что «расшифровка самописцев будет проходить на базе нашего научно-технического центра в Москве, в который они будут доставлены в ближайшее время».

 

Пассажиры, ранее имевшие «счастье» летать на разбившемся самолете, сразу после катастрофы, рассказали о своих впечатлениях в социальных сетях. Обращаем ваше внимание, что комментарии респондентов отражают исключительно их личное мнение.

Григорий Бусарев (в эфире телеканала «Россия 24»): «Я летел рейсом дневным из Казани (в Москву) … Самолет заходил на посадку в аэропорт «Домодедово»… Его мотало из стороны в сторону… Похоже на турбулентность, как попадаешь в воздушную яму. Крылья мотало из стороны в сторону, и нос вниз запрокидывал постоянно».

Посадочный талон Григория Бусарева

Посадочный талон Григория Бусарева. Источник: vk.com

Руслан Калимуллин (на своей странице во «ВКонтакте»): «Летел сегодня этим самолетом из Казани в Москву в 15.20, садились в Домодедово так, как будто у самолета система стабилизации горизонта была неисправна, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землей, нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился. То, что по телевизору говорила одна из пассажирок, типа при посадке в Москве у самолета шла сильная вибрация по кузову, так это у всех старых машин такое наблюдается и при взлете, вибрация идет не по кузову, а по внутренней обшивке, такое часто встречается на самолетах, которые давно не реставрировали. Зарекался же не летать на дешевых рейсах, чего меня в этот раз жаба задушила купить билет не за 5 на нормальный аэрофлотовский рейс, а на этот за 3. Я перед покупкой билета не поленился позвонить, уточнить, что за машина выполняет этот рейс. Ну, думаю, раз Боинг 500, все должно быть хорошо. А когда садились, я сразу обратил внимание на то, что машина реально уже «уставшая» и немного стало стремно…».

Еще один пользователь данной социальной сети Руслан Исрафилов отметил: «Я летел на днях ими же, в салоне была дыра, залатанная куском металла, кресла расшатанные». Он добавил, что сам «тесно связан с авиацией» и понял, «как реально долго летает это корыто».

Также в соцсетях присутствуют записи тех, кто не попал на последний рейс этого Боинга. Так, Екатерина Авакова написала в «ВКонтакте»: «Все хорошо, я не в Казань летела, планы изменились. Вот что значит поменять билет!».

Если судить по мнению очевидцев - авиалайнер был явно не в лучшем состоянии. Стало ли это причиной крушения или нет – предстоит выяснить следствию. Пока же, мы приносим свои искренние соболезнования всем тем, кто потерял своих родных или друзей в этой ужасной авиакатастрофе.

 

Председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов выразил свои соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Казани.

«Никакими словами нельзя заглушить горе от потери самых родных и близких людей. Сил, терпенья, мужества, чтобы пережить эту страшную потерю. Выражаю родным и близким погибших мои глубокие соболезнования. Разделяю ваше горе, скорблю вместе с вами».

Сергей Миронов

Сергей Миронов. Источник: img1.dp.ru

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз