«Преступники чувствуют безнаказанность»: можно ли было спасти чиновницу из Башкирии от убийства мужем-тираном

КриминалПрокомментируйте новость
«Преступники чувствуют безнаказанность»: можно ли было спасти чиновницу из Башкирии от убийства мужем-тираном

Женщина 13 раз заявляла в полицию о преследованиях бывшего супруга.

После убийства чиновницы Дины Махияновой в России вновь обсуждают проблему профилактики бытового насилия и работы полиции. Девушка неоднократно обращалась к полицейским с заявлениями на мужа-тирана, который разгуливал на свободе и затем жестоко зарезал ее на глаз у подруг. Эксперты отмечают, что закон о бытовом насилии требует пересмотра. Кроме того, профилактику преступлений в нашей стране надо выводить на новый уровень.

32-летняя Дина Махиянова развелась со своим мужем Аликом всего несколько месяцев назад. На протяжении всей супружеской жизни мужчина поднимал на жену руки и бил ее. Красавица-чиновница районной администрации после развода неоднократно обращалась в полицию с заявлениями, что муж преследует ее и угрожает ей убийством. Однако это не уберегло ее — фермер Алик подкараулил девушку возле дома и зарезал на глазах у подруг.

После убийства чиновницы в полиции Башкирии сообщили, что Алика Махиянова привлекали к ответственности за угрозы и разбитые окна в доме погибшей по статьям «Побои» и «Мелкое хулиганство». Несмотря на это, мужчина оставался на свободе, что и сыграло свою роковую роль.

Дина фотографировала себя после побоев мужа.

«В феврале текущего года местный житель был поставлен на учет как семейный дебошир и регулярно проверялся по месту жительства участковым уполномоченным полиции», — рассказали в МВД Башкирии.

К расследованию подключился Следственный комитет. В ведомстве сообщили, что будут проверять, были ли нарушения со стороны полиции. Однако, по мнению уфимского адвоката Романа Петрова, бездействие со стороны местного отдела полиции и дало чувство безнаказанности преступнику.

«Сейчас, естественно, МВД пытается сделать вид, что не они виноваты в трагедии, но фактически именно бездействие со стороны местного отдела полиции и дало чувство безнаказанности преступнику. Несмотря на явные угрозы жизни, никаких реальных мер не было принято. А сейчас они пытаются оправдаться, что привлекали будущего убийцу к мелкому штрафу, думаю, его это только посмешило», — объяснил юрист порталу UFA1.RU.

Эксперт посоветовал жертвам домашнего насилия как можно скорее оформлять развод с супругом, чтобы привлечь его к более серьезной ответственности. «Потому что насилие, если они в браке состоят, оно декриминализировано. Уголовной ответственности не будет, только если это не тяжкие телесные», — добавил он.

О серьезных проблемах профилактики преступлений и работы полиции заговорили в 2020 году после резонансного убийства 23-летней Веры Пехтелевой в Кемерово. Бывший бойфренд Владислав Канюс с особой жестокостью избил девушку, а потом задушил ее шнуром от утюга. При этом соседи семь раз пытались вызвать полицию, но никто на помощь не приехал.

Владислав Канюс и Вера Пыхтелева.

Вновь проблемы бездействия полиции стали обсуждать после недавнего убийства 17-летней девушки в Новосибирске. Выяснилось, что родители девушки трижды обращались к участковому с заявлениями на ее 27-летнего бойфренда из-за побоев и угроз убийством. Однако во всех случаях участковые отказывали в возбуждении уголовного дела.

27-летний Хушнуд Хамроев нанес свой возлюбленной 15 ножевых ранений.

Эксперты отмечают, что проблема с профилактикой домашнего насилия не решается годами. Существует порядок реагирования на такие жалобы, но по факту система работает плохо.

«Очень тяжело возбудить уголовное дело, связанное с насилием. Даже если женщина обращается к нам с сильнейшими побоями, мы отправляем ее на судмедэкспертизу, и очень тяжело даже со степенью средней тяжести возбудить уголовное дело. Как правило, это административка и штрафы. Даже 15 суток — редкость», — рассказала изданию замдиректора башкирского ресурсного центра «Семья» Ангелина Девятерикова.

Эксперт советует жертвам домашнего насилия писать как можно больше заявлений на супругов-тиранов, а также привлекать свидетелей.

С инициативой ужесточить наказание для домашних тиранов ранее выступала экс-депутат Госдумы Оксана Пушкина. Она считает, что принятие подобного законопроекта позволило бы избежать многих трагедий, наподобие убийства Дины Махияновой.

«Я убеждена, что для комплексной профилактики домашнего насилия необходим именно специализированный закон. Профилактика важна своей целостностью, ее механизмы работают, когда полиция обучена и четко знает, как действовать. Все институты государства должны быть нацелены на помощь жертве, а не ее насильнику. Государство должно послать однозначный сигнал тиранам: бытовое насилие — не «традиционная ценность», а преступление, за которым последует наказание», — рассказала башкирским журналистам экс-депутат.  

«Выстрелил в лицо»: в Петербурге ветеран СВО в упор расстрелял друга из-за крупного долга

Младенец нашелся, бабушка - нет: история с убитой в Германии украинской беженкой получила неожиданное продолжение

Без денег и одежды, но живая: в Мексике спасли похищенную россиянку

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Сами себя "отменили": что за "эпидемия" гасит звезд шоу-бизнеса

ОБЩЕСТВО

Сразу несколько популярных звезд сообщили о том, что им необходимо временно уйти со сцены.

Откровенные наряды и страсть к эпатажу: 19 марта Валерию Леонтьеву исполняется 75 лет

ОБЩЕСТВО

Даже на заре своей певческой карьеры (в советское время) исполнитель не боялся появляться на публике в смелых образах.

Иван Ургант впервые за долгое время появился на публике в России: «Я никуда и не уезжал»

КУЛЬТУРА

Телеведущий пришел на церемонию прощания с Александром Ширвиндтом

Клетки-киллеры: новый метод лечения рака разработали ученые из Самары

медицина

Ежегодно в стране выявляется порядка 600 тысяч новых случаев рака, а всего в РФ — около 4 млн человек с таким диагнозом.

"Эх, скинуть бы годков 30": французский генерал-наблюдатель хотел бы остаться в России

ОБЩЕСТВО

Доминик Делавард, который участвовал в президентских выборах в России в качестве иностранного наблюдателя, считает, что здесь больше демократии, чем дома.