Машинист Арбатско-Покровской линии московской подземки провел детальный анализ катастрофы, произошедшей 15 июля. В результате аварии 23 человека погибли, 150 пострадали.
В блогосфере юзер под ником RD_APL, представляющийся машинистом Арбатско-Покровской линии, рассказал о причинах, которые привели к трагедии. По его мнению, ими стали грубые нарушения при укладке стрелки.
Во-первых, на месте, где появилась новая стрелка, было слабое освещение. На таких опасных с точки зрения прохождения поезда участках пути должна быть отличная видимость. Для сравнения он приводит фотографии других стрелок. Они действительно хорошо обозначены и освещены.

Злополучная стрелка была плохо освещена
Во-вторых, стрелка не была электрофицирована. К тому же, рядом отсутствовали запасные части, которые всегда должны быть. Стрелка не зафиксирована – это самое грубое нарушение – именно из-за отсутствия нужных деталей для этого, - уверяет блогер. «Эти сотрудники метро, службы пути, которых сейчас во всем обвиняют, как по- вашему они должны были закрепить эту стрелку? Руками держать?» - возмущается пользователь RD_APL. «А закрывать участок нельзя, потеря денег для метро!», - подытожил он.
К тому же блогер подверг сомнению версию следствия о том, что стрелка была прикручена проволокой диаметром 3 мм. Т.к. на остряках стрелок запрещены любые отверстия из-за нагрузок, которым они подвергаются. Поэтому прикрепить проволокой сотрудники путей стрелку могли только по верху рельса – там, где ходили поезда. Т.е. скорее всего, стрелка вообще была не закреплена.
Кроме того, в день трагедии недалеко от района крушения проводились взрывные работы. Это тоже могло повлиять на положение стрелки. Фото документа, предупреждающего машинистов об этих работах, прилагается. Машинисты не раз обращали внимание на сильные толчки при движении. К тому же, на прямых участках скорость поезда не должна превышать 60 километров в час – это по инструкции. А как утверждает блогер RD_APL – машинисты разгоняются и до 80! Потому что иначе метро не справится с пассажиропотоком.

Рядом с местом ЧП велись взрывные работы
Кроме того, он обращает внимание, что на перегоне, где случилась катастрофа, сами рельсы давно нуждались в замене. И об этом даже, со слов пользователя RD_APL, инструктировали машинистов, предписывая ограничивать скорость. «Пути там до сих пор не менялись (с 2003 года – ред.)! Отсюда и перепробег! Вы, как обычный пассажир, можете заметить, что именно на этом перегоне ужасный грохот и сильно качает состав!».
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин уволил руководителя московского метрополитена Ивана Беседина. Новым начальником стал Дмитрий Пегов.
Самое интересное: