![Эксперт: что надо удалить из своих соцсетей, чтобы дали ипотеку Эксперт: что надо удалить из своих соцсетей, чтобы дали ипотеку](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2021/02/000-3-1000x605.jpg)
Дело в том, что при низком первоначальном взносе банки всегда собирают дополнительную информацию о заемщике и по ней принимают решение о выдаче кредита.
Президент Международной академии ипотеки и недвижимости Ирина Радченко поделилась с россиянами ценной информацией о том, как повысить свои шансы на одобрение ипотечной заявки. Оказывается, потенциальные кредиторы, прежде чем принять решение, внимательно изучают аккаунты заемщиков в социальных сетях.
«При получении кредита – любого, не только ипотечного, смотрят на профиль в социальных сетях, это важная часть имиджа», – утверждает эксперт в интервью изданию «Ридус». По ее словам, желающие получить ипотеку должны критически оценить свои публикации и удалить определенные посты, способные произвести невыгодное впечатление. В частности, «черной меткой» могут стать фотографии с вечеринок, посты и комментарии о политике и религии.
Кроме того, Радченко советует будущим ипотечникам почистить свои странички на предмет контента, который теоретически может повлечь за собой административное или уголовное преследование, — например, агрессивные комментарии, матерную брань, оскорбляющие чувства верующих материалы.
«Необходимо соблюдать законы, в соцсетях в том числе, чтобы не было повода привлечь человека к уголовной или административной ответственности. Это все риски банка-кредитора», – отметила специалист.
Банковские эксперты также внимательно изучают список друзей кандидата в получатели кредита, пытаясь по его окружению сделать все возможные выводы о нем самом, и обращают внимание на фото и видео, рассказывающие о досуге.
Радченко пояснила, что если в соцсетях у человека фотографии из музеев, театров, культурных акций и т.д. и т.п., то доверие к нему как к потенциальному заемщику возрастает. Такое же впечатление производит «статусный» круг знакомств — например, депутаты, общественные деятели, интересные творческие люди.
«Если потенциальный заемщик, извините, бухает каждый день на шашлыках, то это тоже характеризует», – пояснила эксперт.
По ее словам, многие ошибочно полагают, что обилие фотографий с котиками и цветами в профиле при отсутствии собственных снимков и записей производит красочное и милое впечатление. На самом же деле такие странички настораживают проверяющих из-за своей безликости и могут показаться фейковыми.
Разумеется, анализ аккаунтов в соцсетях не является решающим критерием для принятия решения об одобрении или отклонении заявки на ипотечный кредит. Он используется в тех случаях, когда потенциальный заемщик вызывает какие-либо подозрения.
К примеру, социальные сети подателя заявки могут проверить, если он хочет заключить договор с небольшим первоначальным взносом или имеет низкие доходы. «Чем меньше у человека доходы, чем меньше первоначальный взнос, тем более придирчиво, в лупу, будут рассматривать профиль заемщика, в том числе в социальных сетях. Чем более состоятельный клиент, тем менее это значимо, как бы цинично это ни звучало», – констатировала Радченко.
Напомним, минувшей осенью российские власти приняли решение продлить срок действия программы льготного ипотечного кредитования. Процентная ставка по ней останется на уровне 6,5% до 1 июля 2021 года. Глава правительства РФ Михаил Мишустин назвал эту программу одной из самых эффективных мер поддержки населения и бизнеса в период кризиса из-за пандемии коронавируса.
Стоит отметить, что ипотека с господдержкой действительно помогла активизировать строительный бизнес. Только за август строительство многоквартирного жилья в стране увеличилось на 179 тысяч кв. метров.
Правительство практически вдвое увеличило финансирование льготной ипотеки на 2021 год. По оценкам вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, при продлении программы до середины 2021 года застройщики жилья смогут дополнительно привлечь 500-600 млрд рублей.