После праздников продукты подорожают на 15%

Деньги18 комментариев
После праздников продукты подорожают на 15%

После праздников рост цен на продукты в розничной торговой сети России может составить 15%. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Алексея Карпова.

Он отметил, что подорожание произойдет одновременно в высокоценовом сегменте и в экономсегменте. Рост коснется как импорта, так и российских товаров, поскольку ингредиенты и сырье для них поставляются из-за рубежа.

— В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая всё равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется в том числе и с учётом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже, — отмечает Карпов.

Напомним, что в уходящем году все позиции продуктовой группы в российских супермаркетах подорожали на 20-25%.

В декабре падение курса рубля, наблюдавшееся в течение всего года, усилилось. 15 декабря рубль рухнул более чем на 8%. Курс доллара составлял 66 рублей, евро – 82 рубля. В целом с начала года рубль подешевел по отношению к доллару больше чем на 65%.

Чтобы повлиять на уровень инфляции, в ночь на 16 декабря Центробанк поднял ключевую ставку с 10,5 сразу до 17%. Новый уровень ставки будет учитываться коммерческими банками при установлении процентных ставок по банковским кредитам.

Тренд на укрепление: Орешкин рассказал, что будет с курсом рубля

Золотая яишенка: в России взвинтили цены на яйца. ФАС в деле

Как изменится ключевая ставка ЦБ: решение примут 27 октября

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Актуальный вопрос

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

ОБЩЕСТВО

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.