Эр-Рияд заявил, что заморозка добычи негативно скажется на топливном рынке, а Тегеран - что не верит в обещанную стабилизацию цен.
Иран и Саудовская Аравия не оправдали надежд игроков мирового рынка, договорившихся о сокращении объемов добычи топлива ради повышения цен на нефть.
Только утром 18 февраля цены на черное золото подобрались к 35 долларам за баррель благодаря планам Ирана отказаться от наращивания объемов добычи сырья. Министр нефти страны Бижан Намдар Зангане заявил о готовности действовать сообща после переговоров с коллегами из Венесуэлы, Ирака и Катара.
Но уже через несколько часов источник в нефтяной отрасли сообщил Reuters, что Тегеран передумал, решив, что заключение глобального соглашения будет недостаточным для поддержания приемлемых цен. Возможно, сказалась позиция посла Ирана в ОПЕК Мехди Асали, который изначально выступал против участия государства в «авантюре».
- Проблема рынка заключается в перепроизводстве. Необходимо сделать что-то, чтобы избавиться от этих лишних баррелей. Если уровень добычи заморозят люди, у которых она находится на максимуме, это не поможет, - объяснил журналистам информатор.
В Саудовской Аравии признали, что общее решение «заморозить» добычу нефти все-таки может повлиять на рынок, вот только необязательно в положительном свете для самой страны.
- Если другие производители хотят ограничить или согласились на «заморозку», если говорить о дополнительной добыче, это может повлиять на рынок. Но Саудовская Аравия не готова сократить добычу, - заявил глава МИД королевства Аль-Джубейр.
Между тем, совсем недавно в Дохе состоялась встреча между министром энергетики России Александром Новаком и представителями Саудовской Аравии, Венесуэлы и Катара, после которой участники и объявили о предварительном согласии оставить объемы добычи на уровне января 2016 года.