Слабый рубль сделал востребованными российские самолеты

Новости компаний4 комментария
Слабый рубль сделал востребованными российские самолеты

Подешевевший рубль начал оказывать мощную поддержку российским производителям: товары стали весьма привлекательными по цене и особенно для зарубежного покупателя. Самолеты Sukhoi SuperJet-100 завоевывают западные рынки.

От пошатнувшегося рубля в начале 2015 года первыми выиграли граждане Казахстана и Белоруссии, которые приезжали за российскими товарами. Дальше подешевевший рубль начал уже оказывать реальную поддержку российским производителям, сделав их продукцию привлекательной. Об этом на своей странице в социальных сетях написал основатель википроекта «Русский эксперт» и сайта PolitRussia Фриц Морген.

Страны выстроились в очередь за российскими самолетами SuperJet-100, написал блогер. При этом Морген обращает внимание на то, что «Аэрофлот» - не единственный покупатель самолетов, который владеет 21 лайнером и готовится купить еще 50.

Еще 16 - у мексиканской авиакомпании Interjet, которая рассчитывает расширить свой авиапарк.

Готовы купить 100 лайнеров иранские авиакомпании. С 2018 года планируется начать поставку 50 самолетов SuperJet-100 в Индию. Уже заключил контракт на закупку 12 лайнеров Египет, первые поставки начнутся в следующем году.

Ранее сообщалось, что у Sukhoi Объединенной авиастроительной компании есть уже готовые контракты на поставку 200 самолетов.

При этом блогер отмечает, что если российские самолеты покупали при курсе доллара по 30 рублей, то сейчас приобретать их при курсе 60 с лишним за доллар гораздо лучше.

На сегодняшний день половина деталей для самолетов - импорт, однако доля отечественных комплектующих в лайнерах быстро растёт, а самую важную часть работ — проектирование — делают в России.

Тесные контакты установились с Италией, которая заинтересована в сотрудничестве, так что вряд ли Италия поддержит какие-либо санкции против «суперджетов», отмечает блогер, подчеркивая, что даже США готовы сотрудничать с «Ростехом» по поставкам титановых комплектующих для «Боингов».

- Вы знаете, всего пять держав в мире из 200 с лишним обладают технологией, культурой, экспертизой и традициями в самолетостроении. Всего пять! В 1970-х годах Россия была номером один среди авиастроительных держав, - пишет блогер.

Однако из-за изменений, которые произошли в стране, Россия практически притормозила выпуск самых передовых гражданских самолетов.

Сегодня Sukhoi SuperJet-100 — уникальный проект, который за считанные годы был создан с нуля, подчеркнул Фриц Морген, отмечая, что это российский самолет, который интегрирует в себе лучшую мировую практику, потому что сегодня без мировой интеграции ни одна машина не может быть собрана.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 4 раз