Sukhoi Superjet 100 оснастят отечественным двигателем
Минпромторг пообещал ускорить создание импортозамещенной версии отечественного самолета Sukhoi Superjet 100. Так, необходимый для нее российский двигатель ПД-8 планируется сертифицировать уже через 12-14 месяцев.
Как заявил глава ведомства Денис Мантуров, ключевой целью для российского авиастроения на сегодняшний день становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов, в том числе замена двигателя иностранного производства для SSJ-100 на российский ПД-8.
Напомним, ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко в беседе с журналистами рассказал о будущем российской авиации в условиях санкций. Он пояснил, что с 2014-2015 годов в России активно реализуется программа по импортозамещению в области авиастроения. В частности, современная авиационная промышленность готова существенно расширить производство машин разной дальности.
Минувшей осенью сообщалось, что испытания новой модели Sukhoi Superjet «с максимальным импортозамещением компонентов и систем» (Superjet New) должны пройти в 2023 году.
Власти страны инициировали разработку Superjet New на фоне санкций Запада: воздушное пространство над Евросоюзом было закрыто для российских самолетов, а иностранные лизингодатели не только приостановили поставки в страну новых лайнеров и запчастей, но и начали задерживать уже предоставленные самолеты в зарубежных аэропортах.
В прошлом году российские авиакомпании перевезли 111 млн человек, в том числе 87,5 млн на внутренних рейсах. Для этого задействовали свыше 600 самолетов Boeing и Airbus.
Напомним, санкции против российской авиационной отрасли, которые утвердили в Евросоюзе, могут лишить авиакомпании страны возможности использовать европейские самолеты. Это означает уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. Запрещены все новые поставки, включая техобслуживание, ремонт и страхование всех бортов, отмечал ранее «Коммерсант». Более того, все те самолеты, которые уже были взяты в лизинг, компании обязаны вернуть арендатору в течение 30 дней.
В конце 20 января состоялось Совещание о развитии гражданского самолётостроения с участием президента России Владимира Путина. Тогда же было объявлено об утверждении программы государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года. Участники совещания отметили, что России нужно обеспечить полную технологическую независимость от импорта.
А ведь во времена СССР в стране выпускались самолеты гражданской авиации. Только вот после развала Союза правительство решило отдать предпочтение западным бортам, тем самым практически похоронили производство самолетов. Теперь вот идет возрождение отрасли.