«Будет лютовать ужасная хворь»: ученые нашли в ледниках Китая неизвестные вирусы

НАУКАПрокомментируйте новость

Ванга предсказывала новую пандемию из-за болезни из «вечной мерзлоты».

Ученые обнаружили более полутора тысяч древних вирусов, скрывающихся глубоко внутри ледника на западе Китая. Большинство из этих патогенов никогда ранее не встречались. Находка — пугающая, особенно если вспомнить предсказания на эту тему.

Исследователи обнаружили вирусы в ледяном керне длиной примерно 300 метров, извлеченном из ледника Гулия на Тибетском плато, расположенном на пересечении Центральной, Южной и Восточной Азии. Они вытащили с глубины ледяное ядро, которое разделили на девять сегментов, каждый из которых представлял разный временной горизонт и климатический период.

Исследователи извлекли ДНК из каждого сегмента и использовали процесс, называемый метагеномным анализом, для идентификации каждого отдельного вирусного штамма. В итоге они каталогизировали примерно в 50 раз больше вирусной информации, чем ученые когда-либо собирали с ледников раньше.

«Мы увидели явные изменения в вирусах, которые существовали в условиях более холодного климата по сравнению с более теплым климатом», — отметил соавтор исследования, микробиолог из Университета штата Огайо Мэтью Салливан.

Фото: pixabay.com

Как пишет британская DailyMail, возраст самых древних вирусов составляет около 41 тысячи лет. Предполагается, что они появились в результате таяния вечной мерзлоты, что вызывает опасения по поводу потенциальной вспышки.

Такие вспышки уже были. Например, в 2016 году сибирская язва бушевала на Ямале. Тогда на полуострове установилась жаркая погода. Размороженными оказались споры сибирской язвы, которые находились в скотомогильниках. Массово болели животные, были случаи заболевания и у людей.

Дело в том, что в условиях вечно мерзлоты споры отлично сохраняются. Получается, что с глобальным потеплением над Землей нависает новая угроза — могут «проснуться» неизвестные вирусы, которые существовали тысячи и даже миллионы лет назад.

Фото: pixabay.com

Пока исследователи убеждают всех, что все 1700 вирусов не опасны для человека, так как они могут поражать только архей, которые являются одноклеточными организмами, и бактерии. Ученые утверждают, что они не могут вызывать заболевания у людей, животных или даже растений.

«Однако их изучение важно, потому что они открывают окно в глубокую климатическую историю Земли и могут помочь нам понять, как могли бы выглядеть будущие микробные сообщества», — утверждают ученые.

Несмотря на то, что эти вирусы ученые назвали безопасными, есть опасения, что по мере потепления в мире и таяния льда это может привести к распространению неизвестных науке патогенов и вызвать смертельную пандемию. Тем более, что ранее известная болгарская провидица Ванга говорила о таком сценарии.

Иллюстрация: соцсети.

В частности, она предсказывала, что новый вирус появится из-за изменения климата.

«Болезнь долгое время находилась в вечной мерзлоте, но из-за изменения климата сумеет выбраться из-подо льда», — заявляла Ванга.

Её родственники не раз подтверждали её слова о вирусе, даже было подозрение, что речь шла о коронавирусе.

«Будет лютовать на планете ужасная хворь! Она придет к нам с Востока, но это затронет Европу», — добавляла Ванга.

Кстати, Ванга предсказала и другую эпидемию — она говорила об оспе обезьян. ВОЗ объявила чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения.