Космический аппарат Curiosity сделал первое селфи на Марсе

Вселенная2 комментария
Космический аппарат Curiosity сделал первое селфи на Марсе

NASA опубликовало селфи марсохода на фоне дюны Намиб, смонтированное из 57 сделанных им снимков.

Делать селфи умеют не только люди, но и марсоходы. Об этом можно судить по снимку, присланному с Марса с американского аппарата Curiosity и опубликованному в «Твиттере» NASA. В подписи к фото поясняется, что картинка была смонтирована из 57 фрагментов, снятых с различных ракурсов на камеру Mars Hand Lens Imager (MAHLI).

Портрет марсохода сделан на фоне дюны Намиб, которую назвали так в честь пустыни на юго-западе Африки, еще 19 января. Был 1 228-й день экспедиции Curiosity на Марсе.

марс1

В Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) раскрыли секрет космического селфи. Оказывается, камера была закреплена на руке-манипуляторе аппарата, которая не попала в кадр.

- Такой метод монтирования применялся как минимум для трех селфи, - признались эксперты NASA.

Первые два снимка в Сеть не попали.

Знаменитый марсоход Curiosity находится на Красной планете с августа 2012 года, он был десантирован туда для исследования кратера Уолтера Гейта. Особенность аппарата в том, что он вдвое длиннее и в пять раз тяжелее прежних, когда-либо доставленных на Марс.

Он весит 900 кг, достигает 2,8 метра в длину, имеет три пары колес диаметром 50 см. У марсохода имеются передняя и задняя подвески, они снабжены поворотными механизмами, благодаря чему Curiosity может разворачиваться на месте и преодолевать препятствия высотой до 75 сантиметров.

Стоимость Curiosity - более 2,5 млрд долларов.