Космический телескоп «Хаббл» обнаружил в Млечном Пути скопление немолодых звезд

ВселеннаяПрокомментируйте новость
Космический телескоп

Космический телескоп «Хаббл» получил новое изображение шарового звездного скопления кластера Terzan 1. Оно находится в созвездии Скорпиона в 20 тысячах световых лет от Земли и относится к одному из 150 шаровых звездных скоплений, которые составляют галактику Млечный Путь.

Шаровые звездные скопления представляют собой скопления около сотни тысяч звезд, тесно связанных гравитацией и обращающихся вокруг галактического центра. В отличие от рассеянных звездных скоплений, которые располагаются в галактическом диске, шаровые находятся в гало (светящееся кольцо вокруг источника света - прим. ред.) и содержат гораздо больше звезд, которые при этом значительно старше.

Считается, что некоторые звезды в шаровых скоплениях «присутствовали» еще при рождении галактики - отсюда их красноватый оттенок (яркие голубые звезды на снимке не относятся к скоплению).

Подобно многим другим шаровым звездным скоплениями, Terzan 1 испускает рентгеновские лучи. Скорее всего, их источником является двойная звездная система, состоящая из обычной звезды и нейтронной, образовавшейся в результате взрыва сверхновой.

Такие системы становятся источниками интенсивных рентген-пульсаций, периодически меняющих свою интенсивность. Нейтронная звезда «тянет» материал из звезды-соседа, вызывая эмиссию рентгеновских лучей. Затем система переходит в спокойное состояние, и нейтронная звезда остывает, испуская рентгеновское излучение с другими характеристиками до тех пор, пока в соседней звезде не накопится достаточно материала для новой аккреации (процесс приращения массы путем гравитационного притяжения материи - прим. ред.), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ресурс N+1.

Ранее благодаря "Хабблу" астрономы обнаружили в космосе меч джедая из “Звездных войн”.