Петухи кукарекают по утрам согласно социальному рейтингу, - ученые

НАУКА4 комментария
Петухи кукарекают по утрам согласно социальному рейтингу, - ученые

Первым поет петух, который находится на вершине иерархической лестницы, за ним строго по порядку следуют остальные.

Японские ученые, исследовавшие на протяжении долгого времени механизм пения петуха, в 2013 году выяснили, что это приходит согласно внутренним биологическим часам птицы. Однако недавно им удалось установить порядок кукареканья птицы.

Известным фактом было то, что в куриной стае всё подчинено иерархии: тот, кто стоит выше, может клевать нижнего, у верхнего петуха появляется приоритет к еде и спариванию.

В новом исследовании ученые пришли к выводу, что во время утреннего кукареканья петухи также придерживаются расположения в иерархической лестнице. Это означает, что самый главный будет петь первым, за ним следует петух, стоящий на втором месте в социальном рейтинге, и так по порядку.

- Мы обнаружили, что петухи живут в рамках строгой линейной иерархии, где социальный рейтинг отражается на порядке кукареканья, - рассказывает руководитель исследования Такаши Йошимура.

Ученые также выяснили, что на место главаря, при его удалении из стаи, может встать только та птица, которая стоит на следующей ступени после лидера.

От спорта до космоса. «Игры Будущего» продемонстрировали актуальность развития высоких технологий в кибер-среде