Профессор раскрыл тайну Бермудского треугольника. Ровно 75 лет назад там впервые пропали самолеты

НАУКА1 комментарий
Профессор раскрыл тайну Бермудского треугольника. Ровно 75 лет назад там впервые пропали самолеты

Шейн Саттерли из университета Гриффитса в Квинсленде (Австралия) считает, что фанаты паранормальных теорий годами выдавали желаемое за действительное.

Профессор университета Гриффитса в Квинсленде (Австралия) Шейн Саттерли утверждает, что ему удалось раскрыть тайну «Бермудского треугольника» — как раз ровно через 75 лет после того, как там впервые исчезли самолеты. Это были палубные торпедоносцы ВМС США Grumman Avenger, полет которых впоследствии получил название «Рейс 19».

Grumman Avenger из "Рейса 19"

Звеном командовал лейтенант Чарльз Тейлор. Пять самолетов 5 декабря 1945 года вылетели с авиабазы во Флориде выполнять стандартное задание по патрулированию территории. Через несколько часов и сами торпедоносцы, и 14 человек, составлявших их экипажи, бесследно исчезли. Пропали они в «треугольнике дьявола» — над акваторией площадью около 4 млн кв. км между юго-восточным побережьем США, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.

Схема Бермудского треугольника

На поиски пропавшего звена был отправлен спасательный самолет с экипажем в составе 13 человек. Он тоже пропал. Перед исчезновением этого борта с него успели передать сигнал бедствия: перестал работать компас, погода ненастная, навигация невозможна.

Читайте также: Уфологи обнаружили таинственный НЛО над секретной зоной в США

Впоследствии в этом районе столь же загадочным образом исчезли и другие самолеты. В 1964 году американский писатель Винсент Гэддис в своей статье для журнала Argosy впервые использовал выражение «Бермудский треугольник» для описания затерянной зоны, где не работает навигация и пропадает связь.

До середины 1980-х годов в «Бермудском треугольнике» исчезло 25 небольших самолетов, обломки которых так и не были найдены. В СМИ и литературе появлялись все новые и новые фантастические гипотезы о похищении воздушных судов пришельцами, «черной дыре» между параллельными мирами, «засасывающем» корабли и самолеты подводном городе и т.п.

Кстати, в 2012 году канадские исследователи действительно обнаружили на океанском дне в треугольнике, в 700 метрах к северу от восточного побережья Кубы, затопленный город, который сочли Атлантидой.

Шейн Саттерли считает, что паранормальное и сверхъестественное очень сильно привлекает человеческие умы, поэтому люди не хотят мыслить рационально и принять банальное объяснение пропажи самолетов, хотя оно и является единственно верным.

«Рейс 19», по мнению ученого, сгинул в водах океана из-за ошибочных действий экипажа: Тейлор, как говорится в материалах проведенного расследования, в темноте направил звено не туда. Уже после пропажи самолетов выяснилось, что лейтенант и прежде попадал в подобные переделки — он попросту терялся в полете, и ему два раза приходилось спасаться в Тихом океане из «ловушек», которые он сам же себе и подстроил.

Саттерли уверен, что в том роковом полете Тейлор решил положиться не на показания приборов, а на собственные глаза и пытался справиться с нештатной ситуацией так, словно находился в хорошо знакомом ему Мексиканском заливе, а не в незнакомой акватории «Бермудского треугольника».

Многие пилоты, управлявшие остальными самолетами звена, были стажерами и во всем слушались командира. В результате звено под его предводительством погибло, врезавшись в воду. Самолеты, говорит австралийский ученый, утонули меньше чем за минуту.

Палубные торпедоносцы ВМС США Grumman Avenger

Случаи, когда от разбившихся об воду и затонувших самолетов не находят и следа, нередки. «Это наблюдается и сегодня. Например, было найдено лишь небольшое количество обломков пропавшего рейса MH370 Malaysia Airlines, который исчез в 2014 году», — отмечает Саттерли.

В случае с «Рейсом 19» масла в огонь конспирологических теорий подлили сами военные: в отчете о проведенном расследовании они написали, что Grumman Avenger «исчезли по неизвестной причине».

Карта полета "Рейса №19" из материалов расследования

Во многом, как теперь известно, на это повлияла мать лейтенанта Тейлора, довольно агрессивно защищавшая память о своем сыне. Она требовала от ВМС США конкретных доказательств гибели самолетов — то есть обломков и трупов. А поскольку таковых не нашлось, министерство обороны предпочло отделаться ни к чему не обязывающей формулировкой и не очернять память покойного Тейлора.

Чарльз Тейлор

Саттерли отмечает, что в наши дни большие пассажирские самолеты часто пересекают «Бермудский треугольник» и не исчезают при этом. Современные технические средства навигации не оставляют неблагоприятным погодным условиям, которые часто царят в этой зоне, ни малейшего шанса возобладать. Кроме того, статистика показывает, что в целом за все время в «Бермудском треугольнике» пропало не больше кораблей и самолетов, чем в любой другой зоне океана.

На самом деле выводы австралийского ученого не новы: еще в 2007 году американский авиационный эксперт Питер Лефф, изучая имеющиеся материалы по делу о пропаже «Рейса 19», сделал вывод о том, что Тейлор ошибочно положился на увиденное за бортом вместо приборов, принял Багамские острова за Флориду, и лишь потом, «во время второго или третьего маневра, убедился, что они каким-то образом сделали неверный поворот, однако было поздно».

Напомним, в 2015 году береговая охрана Кубы обнаружила в закрытом для судоходства районе судно без экипажа, не отвечавшее на запросы по радио. Поднявшись на борт, пограничники нашли судовой дневник образца первой половины ХХ века. Его вел некий капитан Мейер, который служил в пароходной компании Clinchfield Navigation Company. Обнаруженное судно называлось SS Cotopaxi, оно бесследно исчезло в декабре 1926 года в районе Бермудского треугольника.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 1 раз