Ученые по анализу крови высчитали максимальный возраст жизни человека, и он оказался неожиданно большим

Кровь может определить общее состояние организма и его физиологическую устойчивость по мере старения, утверждают биологи.

Международная группа ученых-биологов из России, США и Сингапура разработали специальный тест для анализа крови. Именно по этому анализу можно определить общее состояние организма, а главное – физиологическую устойчивость к годам.

Группа, которую возглавляет заведующий лабораторией моделирования живых систем Московского физико-технического института Петр Федичев, предложила использовать универсальный показатель DOSI (dynamic organism state indicator — индикатор динамического состояния организма), чтобы оценить биологическое старение человека, пишет «Газета» со ссылкой на научный журнал Nature Communications.

Фото: Петр Федичев

Этот показатель зависит от возраста, количества болезней, образа жизни человека. К нескольким участникам исследований были прикреплены специальные датчики, с помощью которых получали данные о физической активности. И уже исходя из этих данных можно было установить уровень устойчивости организма исследуемого.

Исследования показали, что организм начинает «сдавать», то есть становится наименее устойчивым к 120-150 годам. Это позволило биологам прийти к выводу, что именно 150 лет - тот самый максимальный срок жизни человека. Руководитель группы Федичев пояснил, что возрастной предел, который приводит к смерти (а как выяснили исследователи - это целых полтора века), «является неотъемлемым биологическим свойством организма, которое не зависит от факторов стресса и означает фундаментальный или абсолютный предел продолжительности жизни человека».

Стоит отметить, что группа Петра Федичева давно ищет не столько способы продлить жизнь, сколько возможности замедлить старение. Ведь согласно опросу, проведенному несколько лет назад социологами Левада Центра (признан иностранным агентом в РФ), только 20% респондентов из числа россиян хотели бы жить вечно, потому что большинство людей пугает не вечная жизнь, а вечная старость. Быть может, потому у ученых изменился вектор поисков. Исследователи ищут не лекарство от старости, а лекарство, чтобы остановить процесс старения и продлить молодость.

Ранее аналогичная международная группа ученых из крупнейших мировых университетов и медицинских центров провела генетическое исследование для выяснения причины долгой жизни тех, кому за 100. Исследователям важно было найти особенные геномные изменения долгожителей, которые и продлевают им годы жизни.

Тем временем, их коллеги из числа генетиков даже определили топ-4 генов, которые влияют на продолжительность жизни. За продолжительность жизни отвечают гены:

1. ABO - определяет группу крови.

2. CDKN2B - регулирует жизненные циклы клеток.

3. SH2B3 – влияет на увеличение продолжительности жизни плодовых мушек.

4. HLA – несет ответственность за распознавание иммунной системы клеток собственного организма.

Хотя по убеждению российских ученых, за то, сколько осталось жить человеку, отвечает не сердце, и даже не мозг, а кишечник, а точнее, микроорганизмы, которые обитают в кишечнике, потому что именно микрофлора оказывает сильное влияние на организм и состояние человека. А специалисты Каролинского университета нашли простой способ продлить жизнь почти на три десятка лет. Секрет действительно прост - полнейший отказ от алкоголя.

«Лекарства снимут симптомы, но не вылечат»: в России начинается сезон аллергий

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

И чтоб без семей: власти Подмосковья ужесточили правила пребывания мигрантов

Решили перенять опыт ОАЭ, чтобы снять социальное напряжение и предотвратить возникновение бытовых конфликтов между гастарбайтерами и местным населением.

Астероид Судного дня подойдет к Земле ближе, чем некоторые спутники — астрономы

Европейское космическое агентство считает, что паниковать не стоит.

Сначала "прессанули", потом отпустили: в Петербурге полицейские избили не совсем обычного бойца СВО

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в отношении правоохранителей.

Отсрочить самоубийство: зачем США разжигают войны по всему миру

На конфликтах и чужих смертях Штаты активно зарабатывают.