Ученые по анализу крови высчитали максимальный возраст жизни человека, и он оказался неожиданно большим

Кровь может определить общее состояние организма и его физиологическую устойчивость по мере старения, утверждают биологи.

Международная группа ученых-биологов из России, США и Сингапура разработали специальный тест для анализа крови. Именно по этому анализу можно определить общее состояние организма, а главное – физиологическую устойчивость к годам.

Группа, которую возглавляет заведующий лабораторией моделирования живых систем Московского физико-технического института Петр Федичев, предложила использовать универсальный показатель DOSI (dynamic organism state indicator — индикатор динамического состояния организма), чтобы оценить биологическое старение человека, пишет «Газета» со ссылкой на научный журнал Nature Communications.

Фото: Петр Федичев

Этот показатель зависит от возраста, количества болезней, образа жизни человека. К нескольким участникам исследований были прикреплены специальные датчики, с помощью которых получали данные о физической активности. И уже исходя из этих данных можно было установить уровень устойчивости организма исследуемого.

Исследования показали, что организм начинает «сдавать», то есть становится наименее устойчивым к 120-150 годам. Это позволило биологам прийти к выводу, что именно 150 лет - тот самый максимальный срок жизни человека. Руководитель группы Федичев пояснил, что возрастной предел, который приводит к смерти (а как выяснили исследователи - это целых полтора века), «является неотъемлемым биологическим свойством организма, которое не зависит от факторов стресса и означает фундаментальный или абсолютный предел продолжительности жизни человека».

Стоит отметить, что группа Петра Федичева давно ищет не столько способы продлить жизнь, сколько возможности замедлить старение. Ведь согласно опросу, проведенному несколько лет назад социологами Левада Центра (признан иностранным агентом в РФ), только 20% респондентов из числа россиян хотели бы жить вечно, потому что большинство людей пугает не вечная жизнь, а вечная старость. Быть может, потому у ученых изменился вектор поисков. Исследователи ищут не лекарство от старости, а лекарство, чтобы остановить процесс старения и продлить молодость.

Ранее аналогичная международная группа ученых из крупнейших мировых университетов и медицинских центров провела генетическое исследование для выяснения причины долгой жизни тех, кому за 100. Исследователям важно было найти особенные геномные изменения долгожителей, которые и продлевают им годы жизни.

Тем временем, их коллеги из числа генетиков даже определили топ-4 генов, которые влияют на продолжительность жизни. За продолжительность жизни отвечают гены:

1. ABO - определяет группу крови.

2. CDKN2B - регулирует жизненные циклы клеток.

3. SH2B3 – влияет на увеличение продолжительности жизни плодовых мушек.

4. HLA – несет ответственность за распознавание иммунной системы клеток собственного организма.

Хотя по убеждению российских ученых, за то, сколько осталось жить человеку, отвечает не сердце, и даже не мозг, а кишечник, а точнее, микроорганизмы, которые обитают в кишечнике, потому что именно микрофлора оказывает сильное влияние на организм и состояние человека. А специалисты Каролинского университета нашли простой способ продлить жизнь почти на три десятка лет. Секрет действительно прост - полнейший отказ от алкоголя.

Европарламент призвал остановить “Северный Поток-2” в случае вторжения РФ на Украину

Лидер Европейской народной партии Манфред Вебер считает нападение России на Украино вполне вероятном.

Уже не мифы: Гинцбург рассказал о трех популярных заблуждениях россиян о коронавирусе

Директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи сказал зрителям НТВ, когда будет поставлен шах и мат пандемии.

«Это издевательство»: глава украинского «Нафтогаза» остался недоволен решением Германии по «Северному потоку — 2»

ЭКОНОМИКА

Юрий Витренко, глава украинской компании "Нафтогаз" оказался крайне недоволен решением Федерального сетевого агентства Германии по вопросу газопровода «Северный поток — 2».

Тайна «омикрона» раскрыта: штамм скопировал геном человека, чтобы стать более заразным

Исследовательская компания Nference раскрыла тайну нового южно-африканского штамма, получившего название 15-й буквы греческого алфавита - мутации "омикрон".

США “рассекретили” карту наступления России на Украину

Специалисты НАТО прогнозируют начало военной операции в конце января — начале февраля 2022 года.