Ученые предупредили о страшных последствиях таяния ледника «Судного дня»

НАУКАПрокомментируйте новость
Ученые предупредили о страшных последствиях таяния ледника «Судного дня»

Уровень мирового океана может подняться на три метра.

«Ледник судного дня» в Антарктиде продолжает стремительно таять из-за теплой воды, которая на 1,5 градуса выше температуры замерзания. Ученые сейчас проводят исследования и выясняют, когда ледник может полностью растаять. Его исчезновение грозит подъемом уровня мирового океана на три метра, что приведет к затоплению многих прибрежных территорий.

Ледник Туэйтса в Западной Антарктиде давно беспокоит ученых. Его таяние может привести к непоправимым последствиям, связанным с подъемом уровня мирового океана. По мнению учёных, если ледник растает, то уровень моря поднимется на полметра. Это приведёт к дестабилизации других ледников, чье таяние повысит уровень воды на три метра.

Ученые отмечают, что размер ледника примерно равен по площади штату Флорида. Исследователи прозвали его ледником «судного дня», поскольку его разрушение грозит миру катастрофой.

Ледник по размерам сопоставим со штатом Флорида. Источник: Nature.

Сейчас специалисты продолжают изучение ледника Туэйтса. Последняя экспедиция пробурила во льду скважины до земли, чтобы выяснить, как двигается ледник. Ученые выяснили, что теплая вода проникает в его нижнюю часть, что приводит к таянию льда со скоростью 30 метров в год. В результате ледник как будто держится за землю одними «когтями».

«Этот процесс может привести к ускорению обрушения, поскольку эрозия прибрежного льда позволяет километрам льда позади него все быстрее течь в море», — говорится в статье в журнале Nature.

Ранее ученые нанесли на карту историческое отступление ледника, надеясь узнать, какая судьба ожидает его в ближайшем будущем. Они выяснили, что в какой-то момент за последние 200 лет основание ледника отошло от морского дна и отступало со скоростью 2,1 км в год. Это вдвое превышает скорость, которую ученые наблюдали за последнее десятилетие.

«Туэйтс действительно держится сегодня «своими ногтями», и мы должны ожидать больших изменений в небольших временных масштабах в будущем — даже от года к году, — как только ледник отступит за неглубокий гребень в своём ложе», — объяснил один из соавторов исследования Роберт Лартер.

Кроме того, в прошлом году ученые нашли новые трещины в зоне рядом с ледником Туэйтса. Они считают, что из-за глобального потепления ледяная глыба может развалиться в течение следующих пяти лет.

Ученые некоммерческой организации Climate Central пришли к выводу, что из-за повышения уровня мирового океана глобальная карта изменится к 2100 году. Многие берега будут затоплены, и большие города станут непригодными для жизни, что приведет к миграции сотен миллионов людей.

Их похоронили ради красивой картинки, а они выжили: водолазы-ликвидаторы, спасшие мир от парового ядерного взрыва

Стало известно из-за кого на самом деле затонул Титаник

Врач-полярник сам себе удалил аппендикс и потряс весь мир

«Процесс уже запущен»: в России снова заговорили о мобилизации

О новой волне призыва во время СВО говорят в соцсетях.

Арестованный экс-командующий 58-й армии генерал Попов вину не признает – военкоры ему верят

ЧП

Многие из тех, кто знает Ивана Спартака Попова лично утверждают: его подставили.

«Ситуацию держу на личном контроле»: пока ростовский сити-менеджер надувал щёки в Instagram, жильцы обрушившегося дома штурмом взяли свои квартиры

Жители дома на Нариманова с января хотят забрать свои вещи, но чиновники их только «кормят завтраками», и угрожают ответственностью

Арестован бывший командующий 58-й армией генерал Попов – российские военкоры

ЧП

В прошлом году после того, как его отстранили от должности, он озвучил проблемы армии и СВО в офицерском чате, а депутат Гурулев опубликовал сообщение на всю Россию.

«Как-то жутко»: в России предложили запретить женщинам носить никабы

В Госдуме призвали «не обострять ситуацию» и это вызвало скандал.