Уральские ученые столкнулись в Антарктиде с загадочными метеоритами

Земля2 комментария
Уральские ученые столкнулись в Антарктиде с загадочными метеоритами

Специалисты Уральского федерального университета привезли из экспедиции более 300 образцов космических тел.

Во время исследования таинственного континента ученые обнаружили два метеорита и образцы, имеющие с ними структурные сходства, а также необычный голубой лед. По словам участников экспедиции, эти уникальные находки позволят российским исследователям разгадать секрет происхождения Вселенной и узнать о будущем нашей планеты.

Первую в истории современной России Антарктическую метеоритную экспедицию возглавил профессор УрФУ Виктор Гроховский.

- Все фрагменты, обнаруженные на континенте, будут изучены в лаборатории нашего вуза. Лишь некоторые образцы и кубы голубого льда будут отправлены ученым Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ), которые при участии ученых УрФУ и специалистов из Франции проведут масштабные исследования. Надеемся, что растопив голубой лед, мы получим космическую пыль, - сообщил инициатор экспедиции, профессор УрФУ Виктор Гроховский.

ученые

Фото пресс-службы УрФУ

Напомним, масштабная экспедиция уральских ученых стартовала 16 декабря 2015 года. За две недели путешествия исследователи собрали более 300 редких образцов в районе гор Ломоносова на Южном полюсе. Специалисты сразу определили, что один из метеоритов не обладает магнитными свойствами. Однако метеоритную природу остальных космических находок ученым еще предстоит узнать.

«14 лет понадобилось, чтобы люди поверили»: Олег Майами рассказал, почему заплакал во время своего концерта

Состоялось заседание экспертной группы государств – участников СНГ по согласованию проекта Декларации о сотрудничестве в сфере обеспечения региональной энергетической безопасности

Харьков всё: мэр сообщил об отсутствии в городе своего электричества

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.

Елена Блиновская выступила в суде и признала свою вину: блогерша не сдерживала слёз

Сегодня решится, отпустят ли Елену из СИЗО или продлят ей нахождение под стражей

Кремль отказался вмешиваться в конфликт с начальником МЧС Чечни, задержанным на границе Дагестана

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что это прерогатива других органов.

Харьков всё: мэр сообщил об отсутствии в городе своего электричества

Из-за серьезных разрушений энергетической инфраструктуры город уже не может самостоятельно генерировать электричество, объявил харьковчанам Игорь Терехов.

Арест замминистра обороны Тимура Иванова – торжество справедливости или разборки кланов

ЧП

Много лет госслужащий и его семья жили откровенно купаясь в роскоши, но это не вызывало вопросов у федеральной налоговой службы.